Preview

Вестник Московского государственного областного университета

Расширенный поиск
№ 2 (2016)
1 26
Аннотация
В статье проведено исследование, насколько эффективно используются различные референтные группы для формирования имиджа российской промышленности как образно-смыслового конструкта в массмедиа дискурсе и выявлены негативные тенденции. Предлагаются рекомендации по созданию адекватной реалиям информационной модели, способной сформировать положительный имидж национальной индустрии в массмедиа дискурсе.
2 27
Аннотация
В статье представлен лингвокультурологический анализ брошюр, созданных во время Второй мировой войны и описывающих культурные особенности другой нации в сравнении с собственной. Специфика жанра такого рода брошюр обусловлена целью систематизировать стереотипы, чтобы разрушить их. В статье выявляются значимые для указанного периода лингвокультурные сущности с позиции интракультурной и межкультурной коммуникации. Также анализируются культурно-нагруженные лексемы, заключающие в себе аксиологические приоритеты своей и другой лингвокультуры и значимые в рамках цели, поставленной издателями брошюр.
3 28
Аннотация
В статье рассматриваются некоторые актуальные вопросы функционирования американского политического дискурса. Особое внимание уделяется таким аспектам, как использование политически корректных и ироничных способов выражения мысли, а также их когнитивных, прагматических и культурных компонентов. В то же время ирония и политическая корректность рассматриваются не только в качестве фигур речи или стилистических приёмов, но и как типы дискурса. Проанализированы примеры иронии и политкорректности, встречающиеся в качественной британской и американской прессе. Некоторые положения проиллюстрированы материалом Британского национального корпуса английского языка.
4 29
Аннотация
В статье исследуются экстралингвистические особенности современной французской наружной социально-ориентированной рекламы, рассматриваются лингвистические средства и приёмы создания такого рода рекламных текстов. Исследуемый тип рекламных сообщений характеризуется в рамках культурно-языковой парадигмы. Уделяется внимание прагматической составляющей, ситуативным сценариям и моделям общественного поведения. В качестве материала исследования используется наружная реклама парижского метро последних лет, направленная на формирование вежливого и уважительного стиля поведения в общественном транспорте.
5 27
Аннотация
В статье представлены этапы эволюции мышления и познания человека при опоре на фундаментальные труды терминоведения, когнитивной лингвистики и новейшей антрополингвистики. Используемая в истории и философии науки периодизация развития взаимосвязанных познания и культуры (донаучный, протонаучный и научный этапы) дополнена двумя этапами: проточеловеческим и информационным, указаны их временные характеристики, показаны основные особенности функционирования языка. Хронологическая стратификация языка сопровождена также анализом семантических процессов (полисемии, синонимии, гипонимии, паронимии) в развитии лексической системы, познания и сознания человека, в развитии культуры.
6 27
Аннотация
В статье анализируется языковая политика Франции, главной составляющей которой является поддержка французского языка как единственного государственного и официального не только на национальном уровне, но и в мировом масштабе. Особая роль в распространении французской культуры и языка принадлежит Франкофонии - международному движению, объединяющему французское лингвистическое сообщество. Несмотря на глобальную экспансию английского языка, французский язык сохраняет достаточно сильные позиции как язык международного общения. В статье рассматриваются особенности положения французского языка в современном мире, в частности в Европейском Союзе, где он продолжает широко использоваться европейскими правовыми институтами.
7 27
Аннотация
В данной статье исследуется художественное своеобразие пародии Френсиса Брет Гарта «Мэк-а-Мэк» на пенталогию Фенимора Купера о Кожаном Чулке. Используя бурлескные и травестийные гиперболы пародист конструирует комический образ художественного стиля Купера с целью его дискредитации в контексте литературной борьбы во второй половине XIX в. за создание самобытной американской литературы. Творчество Купера как символ уходящей в прошлое эпохи романтизма становится основным объектом реалистической критики. Брет Гарт своей пародией положил начало антикуперовской кампании в американской литературе.
8 35
Аннотация
В статье анализируются некоторые аспекты геостратегической коммуникации Китая в современных международных отношениях на примере дискурсивной стратегии дискредитации в СМИ. В основе исследования находятся материалы на китайском языке и исследовательские данные в области изучении медиа Китая как инструмента внешней политики. Рассматриваются дискурсивные стратегии, характерные для китайского политического медиадискурса.
9 21
Аннотация
Статья посвящена анализу эстетической позиции известного американского писателя Джека Лондона как литературного критика. На материале статей о литературном творчестве, рецензий, писем друзьям, редакторам, коллегам-писателям определены литературные приоритеты Лондона, критерии оценки литературных произведений, что позволяет заглянуть в его творческую лабораторию. Особое внимание уделяется интересу писателя к проблемам соотношения художественной формы и содержания в литературном произведении, индивидуального художественного стиля, выражения авторской позиции в произведении, языка. Акцентируется внимание на публицистическом пафосе как отличительной черте стиля статей Лондона, а также его интересе к актуальности проблематики, значительности художественных образов, умении писателей вызвать читательский интерес.
10 25
Аннотация
В статье рассматривается общая характеристика фразеологических единиц с позиции классификации их в соответствии со структурно-грамматическими и прагматическими особенностями их употребления. Анализом охвачены такие фразеологические единицы, которые, будучи устойчивыми оборотами речи и употребленными в речи политика, способны быть компонентом речевой характеристики языковой личности политика. Представлены итоги анализа речей российских, английских и американских политических деятелей с учётом степени частотности употребления ими фразеологических оборотов в своих выступлениях.
11 35
Аннотация
В статье предпринята попытка исследовать концепт женственности через образную речь блюза для декодирования архетипа женщины, имплицитно присутствующего в поэтическом тексте. В явном виде концепт выражен через образную речь, то есть стилистически окрашенную лексику и лексико-стилистические средства; неявно - через образ женщины и отношение к ней. Результаты исследования указывают на тот факт, что концепт может быть реализован в двух вариантах: так называемых «мужском» и «женском». В свою очередь, два вида архетипа женщины выявляются через эти варианты.
12 26
Аннотация
В статье в диахроническом аспекте рассматриваются дискурсивные характеристики политических комментариев американских президентов на тему внешней угрозы, а также политические комментарии высокопоставленных европейских и американских военных и политиков на тему «российской военной угрозы» в условиях современной информационной войны. Делается вывод о том, что в англоязычной прессе актуализируется ложный стереотип о России как об источнике опасности, что позволяет комментаторам, с одной стороны, оправдывать необходимость наращивания военного противостояния мнимой военной угрозе, а с другой стороны, апеллировать к страху, проецируя беспокойство на целевую аудиторию, и запускать механизм прогнозируемых поведенческих моделей.
13 28
Аннотация
Анализируется значение субстантивных форм глагола, используемых в отрывке стихотворения К. Бальмонта «Лес». Доказывается семантическая близость субстантивных форм глагола и личных глагольных форм. Мимикрические формы глагола не выражают значение предметности или значение опредмеченного действия. Субстантивные формы часто имеют то же лексическое значение, что и соответствующие глаголы. Некоторые мимикрические формы глагола, несмотря на то, что имеют форму существительного, выражают процессуальную семантику. Художественная выразительность в данном произведении достигается за счёт использования глагола как наиболее информационной части речи.
14 31
Аннотация
Статья посвящена исследованию трудов одного из самых известных тургеневедов второй половины ХХ - начала XXI в. В.А. Недзвецкого. В его книгах предложен способ решения актуального для литературоведческой науки вопроса об идейной структуре романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Автор статьи изучает новизну концепции В.А. Недзвецкого об идейном конфликте романа, взгляд исследователя на проблему трактовки идейно-философской структуры произведения. Вслед за критиком, истолкование обозначенных вопросов дано через рассмотрение образов главных противоположных персонажей - Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)