Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ КАК НАУКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2013-1-809

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам как науки, вскрываются факторы, обусловливающие специфику ее развития от методических рекомендаций и частной методики до теории обучения иностранным языкам. Особое внимание уделяется анализу взаимосвязей методики с философией, лингвистикой, психологией и дидактикой, а также описанию таких ее характерных черт, как междисциплинарность, антропоцентричность, разноуровневость. Обосновывается специфика объектно-предметной области методики как науки.

Об авторе

Н. Д. Гальскова

Россия


Список литературы

1. Бучило Н.Ф., Исаев И.А. История и философия науки. — М.: Проспект, 2012. - 432 с.

2. Гальскова Н.Д. Соотношение дидактики, лингводидактики и методики обучения иностранным языкам // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. — М.: Титул, 2010. — С. 20-29.

3. Гальскова Н.Д. Основные парадигмальные черты современной методической науки // Иностранные языки в школе. — 2011. — № 7. — С. 2-11.

4. Гальскова Н.Д. Проблемы современного иноязычного образования на современном этапе и возможные пути их решения // Иностранные языки в школе. — 2012. — № 9. — С. 2-9.

5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. — М.: Академия. — 336 с.

6. Гальскова Н.Д., Тарева Е.Г. Ценности современного мира глобализации и межкультурное образование как ценность // Иностранные языки в школе. — 2012. — № 1. — С. 3-11.

7. Горлова Н.А. Тенденции развития методики обучения иностранным языкам: учебное пособие. — М.: МГПУ, 2010. — 212 с.

8. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. — М.: Наука, 1987. — 263 с.

9. Лукашевич В.К. Философия и методология науки: учеб. пособие. — Минск: Современная школа, 2006. — 320 с.

10. Микешина Л.А. Философия науки. — М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2006. — 440 с.

11. Пассов Е.И. Методика как теория и технология иноязычного образования. — Кн. 1. — Елец: МУП «Типография» г. Ельца, 2010. — 543 с.

12. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 121 с.

13. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. — М.: Гардарики, 2008. — 384 с.

14. Тарева Е.Г. Динамика ценностных смыслов лингводидактики // Лингвистика и аксиология: этносемиометрия ценностных смыслов: коллективная монография / отв. ред. Л.Г. Викулова. — М.: ТЕЗАУРУС, 2011. — С. 231-245.

15. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки. — М.: КНО-РУС, 2008. — 592 с.

16. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков). — М.: Высшая школа, 1989. — 238 с.


Рецензия

Просмотров: 1978


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.