Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ЯЗЫК РЕКЛАМЫ КАК ПРЕДМЕТ СТРАНОВЕДЧЕСКОГО И ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА (НА МАТЕРИАЛЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПАРИЖСКОГО МЕТРО)

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2016-2-1072

Аннотация

В статье исследуются экстралингвистические особенности современной французской наружной социально-ориентированной рекламы, рассматриваются лингвистические средства и приёмы создания такого рода рекламных текстов. Исследуемый тип рекламных сообщений характеризуется в рамках культурно-языковой парадигмы. Уделяется внимание прагматической составляющей, ситуативным сценариям и моделям общественного поведения. В качестве материала исследования используется наружная реклама парижского метро последних лет, направленная на формирование вежливого и уважительного стиля поведения в общественном транспорте.

Об авторе

О. В. Ворон
Московский государственный лингвистический университет
Россия


Список литературы

1. Государственная структура, управляющая общественным транспортом Парижа и его пригородов (RATP) [Электронный ресурс]. URL: http://www.ratp.fr/fr/ratp/r_68230/campagne-ratp-saison-2-de-restons-civils-sur-toute-la-ligne-/ (дата обращения: 10.02.2016).

2. Николайшвили Г.Н. Государство и социальная реклама [Электронный ресурс] // Социальная реклама: [сайт]. URL: http://www.socreklama.ru/analytics/list.php?ELEMENT_ID=4940&SECTION_ID=107 (дата обращения: 10.02.2016).

3. Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. М.: Издательство Московского университета, 1991. 91 с.

4. Медведева E.B. Рекламная коммуникация. 2-е изд., испр. М.: Едиториал УРСС, 2004. 278 с.

5. Остроушко Н.А. Проблема речевого воздействия в рекламных текстах: дисс.. канд. филол. наук. М., 2003. 286 с.

6. Пирогова Ю.К. Скрытые и явные сравнения // Реклама и жизнь. 1998. №5. С. 12-23.

7. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии XX века. М.: «Рефл-бук»; Киев: «Ваклер», 2000. 352 с.

8. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю.К. Пирогова, А.Н. Баранов, П.Б. Паршин и др.; отв. ред. Ю.К. Пирогова, П.Б. Паршин. М.: Международный институт рекламы: Издательский дом Гребенникова, 2000. 270 с.

9. Ромат Е.В. Реклама. История, теория, практика. 5-е изд. СПб.: Питер, 2002. 544 с.

10. Сухарев А.Я., Крутских В.Е., Сухарева А.Я. Большой юридический словарь. М.: Инфра-М. 2005. 704 с.

11. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы или Метаморфозы рекламного образа: учебник для вузов / Междунар. ин-т рекламы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 335 с.


Рецензия

Просмотров: 178


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)