Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ В ИХ ЛЕКСИЧЕСКОМ ОТРАЖЕНИИ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2016-2-1073

Аннотация

В статье представлены этапы эволюции мышления и познания человека при опоре на фундаментальные труды терминоведения, когнитивной лингвистики и новейшей антрополингвистики. Используемая в истории и философии науки периодизация развития взаимосвязанных познания и культуры (донаучный, протонаучный и научный этапы) дополнена двумя этапами: проточеловеческим и информационным, указаны их временные характеристики, показаны основные особенности функционирования языка. Хронологическая стратификация языка сопровождена также анализом семантических процессов (полисемии, синонимии, гипонимии, паронимии) в развитии лексической системы, познания и сознания человека, в развитии культуры.

Об авторах

С. В. Гринев-Гриневич
Белостокский Университет
Россия


Э. А. Сорокина
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Лазарева М.А. Сопоставительный анализ метеорологической лексики английского и русского языков. М., 2000. 19 с.

2. Миронова Г.М. Названия одежды в древнерусском языке: автореф. дисс.. канд. филол. наук. Киев, 1978. 229 с.

3. Сорокина Э.А. Когнитивные аспекты лексического проектирования (к основам когнитивного терминоведения): дис.. докт. филол. наук. М., 2007. 356 с.

4. Rescorla L. Overextensions in early language development // Journal of child language. 1980. С. 321-335.


Рецензия

Просмотров: 200


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)