Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2013-1-808

Аннотация

В статье рассматривается дефектологическое просвещение как условие повышения психологической и методической грамотности учителей специальных (коррекционных) классов VII вида. Выявлены противоречия в практике интегрированного образования детей с задержанным развитием в массовой школе. Определена необходимость повышения качества профессиональной подготовки учителей традиционных общеобразовательных классов к работе с детьми с трудностями в обучении в условиях образовательной инклюзии. Авторами обозначены цели и признаки дефектологического просвещения субъектов интегрированного образования, формулируются его основные направления.

Об авторах

Е. А. Лапп

Россия


Н. С. Самоделкина

Россия


Список литературы

1. Аслаева Р.Г. Основы специальной педагогики и психологии: Учебное пособие. — Уфа: Мир печати, 2011. — 270 с.

2. Большой энциклопедический словарь. — М.: Советская Энциклопедия, 1991. — 768 с.

3. Лапп Е.А. Готовность педагога к работе с особыми детьми // Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: материалы второго международного теоретико-методологического семинара. В 2 томах. Том 1. — М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2010. — С. 105

4. Назарова Н.М. Специальная педагогика: история развития научного знания и подготовка педагогических кадров: Монография. — М.: Издательство «Спутник+», 2009. — 159 с.

5. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. — М.: Издательство «Азь», 1992.

6. Стефановская Н.А. Просвещение как традиция духовной жизни: Дисс.. канд. социол. наук. — Тамбов, 2001. — 203 с.

7. Сушков Б.Ф. Русская культура: новый курс. — М.: Наука, 1996. — 335 с.


Рецензия

Просмотров: 159


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)