Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ВОССТАНОВЛЕНИЮ РЕЧИ ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА ПОСРЕДСТВОМ КОЛЛЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2013-2-772

Аннотация

Статья посвящена поиску эффективных методов восстановления речи при эфферентной моторной афазии у больных с последствиями инсульта. Автором рассматривается возможность применения в подобных случаях социально ориентированного подхода, обеспечиваемого при коллективных занятиях изобразительной деятельностью. В исследовании представлен один из вариантов комплексной логопедической работы в малых группах (диадах). Показана положительная динамика преодоления афазии, полученная в результате указанного подхода, дан анализ возможностей восстановления утраченных речевых, коммуникативных и социальных функций в процессе коллективных занятий изобразительной деятельностью.

Об авторе

С. С. Бетанова

Россия


Список литературы

1. Визель Т.Г. Значение функциональной интеграции для формирования и нарушения речевой функции // «Проблемы патологии развития и распада речевой функции»: материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти профессора Н.Н. Трауготт. — СПб., 1999. - 448 с.

2. Глезерман Т.Б. Нейропсихологические основы нарушения мышления при афазии. — М.: Наука, 1986. — 219 с.

3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в двух томах. — Т 2. — М.: Педагогика, 1983. — 427 с.

4. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. — СПб.: ПИТЕР, 2008. — 619 с.

5. Регистр инсульта [Электронный ресурс] // www.nabi.ru: [сайт]. — URL: http://www.nabi.ru/register.htm (дата обращения: 05.05.2013).

6. Цветкова Л. С. Мозг и интеллект. — М., Просвещение, 1995. — 321 с.


Рецензия

Просмотров: 198


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)