Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ЖИЗНЕННЫЙ МИР СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ХАНСА ТИРША (ГЕРМАНИЯ)

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2012-3-586

Аннотация

Статья посвящена теоретическим основам современной социальной
педагогики, которая в качестве практической модели Германии неразрывно связана
с практикой социальной работы. Х. Тирш в конце 1970-х гг. ввел в научный обиход
понятие «Ориентация на жизненный мир». Его научные интересы распространяются
на предметные области теории социальной педагогики, социальной педагогики, ори-
ентированной на повседневность.
Социальная педагогика направлена на жизненный мир адресата, формулирует уста-
новки помощи, нацеленные на работу с социальными конфликтами. Она реализуется
профессионально и носит превентивный характер. Свою деятельность она рассма-
тривает как систему услуг, предоставляемых всем людям в нормальных жизненных
ситуациях.

Об авторе

Е. Г. Студёнова

Россия


Список литературы

1. Achter Jugendbericht: Bericht uber Bestrebungen und Leistungen der Jugendhilfe. - Bonn: Bundesmin. fur Jugend, Familie, Frauen u. Gesundheit (1990), 255 S.

2. Muhlum A. Umwelt - Lebenswelt. Beitrage zu Theorie und Praxis okosozialer Arbeit (Albert Muhlum, Gerhard Olschowy u.a.). - Diesterweg, 1986. - 248 S.

3. Schilling J. Soziale Arbeit. Geschichte - Theorie - Profession. - Munchen, Ernst Reinhardt, Gmbh & Co KG, Verlag, 2005. 312 S.

4. Thiersch, H. & Rauschenbach, T. (1987) Sozialpadagogik/Sozialarbeit: Theorie und Entwicklung. In Hanns Eyferth & Hans-Uwe Otto & Hans Thiersch (Hrsg.) Handbuch zur Sozialarbeit/Sozialpadagogik. Eine systematische Darstellung fur Wissenschaft, Studium und Praxis. - Neuwied und Darmstadt: Luchterhand, 1987. - 1322 S.

5. Thiersch, H. Ganzheitlichkeit und Lebensweltbezug als Handlungsmaximen der sozialen Arbeit. In: Greese, Dieter et al.(Hg.): Allgemeiner Sozialdienst - Jenseits von Allmacht und Ohnmacht. - Munster, 1993. - 165 S.


Рецензия

Просмотров: 213


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)