ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ СОВРЕМЕННОЙ РИСКОЛОГИИ
https://doi.org/10.18384/2224-0209-2011-1-521
Аннотация
В статье анализируются особенности положения детей и подростков в современном обществе, включающем риск как одну из социальных, экономических, политических и социокультурных характеристик. Раскрыта сущность таких понятий, как «риск», «общество риска», систематизированы основные теоретические подходы к определению их дефиниций, проанализирована эволюция этих понятий, показана их внутренняя взаимосвязь и взаимообусловленность. Представлен нетрадиционный взгляд на модернизацию российской системы среднего образования, которая в течение почти 20 лет живет в условиях перманентного реформирования, а такая социальная группа, как школьники, подвергается её двойному риску – и как часть общества, и как часть системы образования. Однако рисками в среде школьной молодежи можно управлять, и одним из субъектов управления должны выступать сами дети и подростки, прежде всего те из них, кого традиционно относят к особой группе риска.
Список литературы
1. Чупров В. И., Зубок Ю. А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. – М., 2001.
Рецензия
Просмотров:
160