Preview

Russian Social and Humanitarian Journal

Advanced search

PROBLEMS OF TRAINING, EDUCATING AND PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF A SPECIALIST IN MODERN PSYCHOLOGY (ROUND TABLE)

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2017-3-820

Abstract

The international and interuniversity Round table discussed the basic problems of modern applied psychology as an interdisciplinary subject of research in pedagogy, psychology, sociology, deviantology, medical and clinical psychology, gerontology, etc. The round table designated the following blocks of discussions: the issues of upbringing, education and professional development of a specialist in modern psychology. In the block of issues dealing with the problems of psychology of education the problems of self-actualization of adolescents, prevention of deviant (dependent) behavior and the problem of developmental psychology - intergenerational interaction in the family were disclosed. The problems of education psychology were revealed through the acquaintance with efficient methods and technologies of mastering a foreign language by children and adults; through the discussion of stimulating cognitive and professional motivation of students; through the disclosure of the essential approach of innovative activity of a teacher at a university. While discussing the problems of professional development of a specialist the following themes were covered: specific features of motivation for choosing military service by women, the problem of resistance to stress of specialists working in psychological support services for cancer patients, psychological characteristics of emotional burnout and personal characteristics of health-care workers, the psychological vectors of professional development of an actor. Domestic and foreign scholars and practitioners took part in the discussion.

About the Authors

V. A. Hriptovich
Republican Institute of Higher School
Russian Federation


B. Lkhagvamaa
Mongolian State University
Russian Federation


M. Narantuya
Mongolian State University
Russian Federation


E. Volokhonsky
Language college named after Hermann Hesse
Russian Federation


O. I. Kabalina
Moscow Region State University
Russian Federation


N. L. Zaharova
Moscow Region State University
Russian Federation


T. N. Melnikov
Moscow Region State University
Russian Federation


S. L. Evenko
Moscow Region State University
Russian Federation


E. A. Gustova
Moscow Region State University
Russian Federation


P. A. Korchemny
Moscow Region State University
Russian Federation


E. M. Klimova
Moscow Region State University
Russian Federation


R. I. Zagidullina
Moscow Region State University
Russian Federation


N. T. Kolesnik
Moscow Region State University
Russian Federation


L. B. Pogibenco
Moscow Region State University
Russian Federation


D. A. Budanov
Moscow Region State University
Russian Federation


N. E. Rubtsova
Tver Branch of Moscow Humanitarian-Economic University
Russian Federation


E. L. Sergienko
Theatre Institute named after Boris Shchukin at the State Academic Vakhtangov theatre
Russian Federation


References

1. Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М.: Класс, 2000. 208 с.

2. Аршинова В.В. Системная профилактика зависимого поведения: монография. М.: Издательский сервис, 2012. 432 с.

3. Атлас новых профессий / Агентство стратегических инициатив Сколково; [сост. П. Лукша и др.]. М., 2014. 168 с.

4. Бадамдорж Д. Семантика монгольского языка. Улан-Батор, 2005. 189 с.

5. Баттугс Ш. Практика лексики современного монгольского языка и её обоснование. Улан-Батор, 1998. 101 с.

6. Баянсан Ж. Культура, язык, мышление народа. Улан-Батор, 2002. 165 с.

7. Бизяева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. Псков, 2004. 216 с.

8. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. СПб., 1999. 32 с.

9. Булгаков А.В. Концепция межгрупповой адаптации как теоретическая основа практики специалистов по оказанию экстренной психологической помощи: результаты, тенденции, проблемы // Современные подходы в оказании экстренной психологической помощи: сборник IV Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 15 марта 2014 г. М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2016. С. 9-16.

10. Булгаков А.В. Принцип культурного опосредования как основа сравнительного анализа результатов исследований межгрупповой адаптации в организациях // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2015. № 10 (153). С. 37-59.

11. Василюк Ф.Е. От психологии практики к психотехнической теории // Московский психотерапевтический журнал. 1992. № 1. С. 15-32.

12. Выготский Л.С. К вопросу о психологии творчества актера // Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / гл. ред. А.В. Запорожец. Т. 6. Научное наследство / под ред. М.Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1984. С. 319-328.

13. Выготский С.Л. Собрание сочинений: в 6 т. / гл. ред. А.В. Запорожец.Т. 2. Проблемы общей психологии / под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. 504 с.

14. Геллерштейн С.Г. Вопросы психологии труда // Психологическая наука в СССР: в 2 т. Т. II. М., 1959. С. 337-361.

15. Гринберг Дж. Управление стрессом. СПб.: Питер, 2002. 496 с.

16. Евенко С.Л. Социально-психологические типы образовательной среды российских вузов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2011 № 3. С. 45-48.

17. Занятость и безработица // Статистическое обозрение: ежеквартальный журнал Федеральной службы государственной статистики. 2016. № 2 (97). С. 15-20.

18. Игумнов С.А., Осипчик С.И. Экономический анализ мероприятий в области охраны психического здоровья // Социальная и клиническая психиатрия. 2012. № 2. С. 78-80.

19. Каиров В.М. Традиции и исторический процесс. М.: Луч, 1994. 188 с.

20. Камышанов А.А. Мотивация командира подразделения ВВ МВД России в служебно-боевой деятельности // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2001. № 1. С. 35-39.

21. Камышанов А.А. Ценностные ориентации курсантов (слушателей) вузов МВД РФ // Психопедагогика в правоохранительных органах. 1998. № 1 (7). С. 69-71.

22. Кибитов А.О., Бродянский В.М., Чупрова Н.А. Ранний возраст первой пробы наркотика у больных опийной наркоманией: влияние генетических факторов // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В.М. Бехтерева. 2015. № 1. С. 38-45.

23. Кишиков Р.В., Шахрай А.Д. Профессиональный стресс медицинских работников: особенности, динамика, факторы формирования // Наука на благо человечества - 2016: материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, посвящённой 85-летию МГОУ. М.: ИИУ МГОУ, 2016. С. 50-55.

24. Кишиков Р.В. Психологические проблемы обучения в цифровой образовательной среде // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2016. № 4. URL: http://evestnik-mgou.ru (дата обращения: 30.04.2017).

25. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие. 4-е изд. М.: Академия, 2010. 304 с.

26. Климова Е.М. Взаимосвязь стрессоустойчивости и карьерных ориентаций студентов-психологов // «Наука на благо человечества - 2016»: Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции преподавателей. Аспирантов и студентов, посвящённой 85-летию МГОУ. М.: ИИУ МГОУ, 2016. С. 56-63.

27. Ковальчук И.С. Мотивация профессиональной деятельности военнослужащих-женщин вузов МО РФ: автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 2004. 23 с.

28. Колесник Н.Т. Психологические механизмы оптимизации управленческой деятельности руководителей этнических общественных организаций // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2015. № 4. URL: http://evestnik-mgou.ru (дата обращения: 30.04.2017).

29. Колесник Н.Т. Социально-психологический тренинг как здоровьесберегающая технология работы со студентами вузов в системе инклюзивного образования // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2016. № 4. URL: http://evestnik-mgou.ru (дата обращения: 30.04.2017).

30. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) // Вопросы психологии. 2005. № 1. С. 5-12.

31. Корчемный П.А. Содержательная характеристика основных понятий компетентностного подхода в образовании (акмеологическая составляющая) // Акмеология. 2015. № 1 (53). С. 30-39.

32. Леньков С.Л. Субъектно-информационный подход к психологическим исследованиям деятельности. Тверь: Тверской государственный университет, 2002. 112 с.

33. Мастерство психологического консультирования / под ред. А.А. Бедхена, А.М. Родиной. СПб.: Речь, 2006. 240 с.

34. Материалы V Национального семинара преподавателей-культурологов 12 мая 2007 г. Улан-Батор, 2007. 112 с.

35. Мерабишвили В.М. Онкологическая статистика (традиционные методы, новые информационные технологии): руководство для врачей: 2 ч. 2-е изд., доп. Ч. I. СПб.: ИПК БИОНТ, 2015. 223 с.

36. Михайлова Е.Е. Цивилизационное и культурное своеобразие мира личности в контексте глобализации // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2016. № 2. С. 38-46.

37. Немов Р.С. Психологическое консультирование. М.: Владос, 2001. 528 с.

38. Бухтояров О.В., Кожевников В.С., Шишков А.А., Селедцов В.И., Козлов В.А. Психологическая и иммунная защита онкологических больных - две составляющие одной проблемы // Вопросы онкологии. 2005. Т. 51. № 6. С. 703-707.

39. Зотова О.Ю., Караваева Л.П., Корчемный П.А., Повалкович Т.Г. Психологическое консультирование: от личности к организации: учебное пособие / М.: ИЭТ, 2010. 323 с.

40. Путивцев П.В. Профессиональный стресс молодых специалистов в условиях смысложизненной неопределённости // Вестник Института мировых цивилизаций. 2016. № 12. С. 206-212.

41. Решетова Т.В. Личность, семья, болезнь. М.: Комитет по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, 2007. 276 с.

42. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психологический журнал. 2002. Т. 23. № 3. С. 85-95.

43. Сазонов В.Я. Профессиональное выгорание у врачей-онкологов, особенности его формирования и психопрофилактика : автореф. дис.. канд. мед. наук. СПб., 2012. 25 с.

44. Сапогова Е.Е. Консультативная психология. М.: Академия, 2008. 352 с.

45. Селье Г. Когда стресс не приносит горя // Неизвестные силы в нас. М., 2012. С. 103-158.

46. Селье Г. На уровне целого организма. М.: Наука, 2006. 133 с.

47. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М., 2008. 254 с.

48. Серякова С.Б., Кравченко В.В. Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ. М.: Прометей, 2016. 162 с.

49. Слинкова О.К., Пастухова Д.А. Проблема личностного роста и подходы к её решению в процессе вузовской подготовки магистрантов // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. Ростов-на-Дону: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2016. № 4. С. 209-213.

50. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Академия, 2005. 400 с.

51. Толочек В.А. Психология труда. СПб.: Питер, 2017. 480 с.

52. Тумэндэлгэр Ч. Приёмы образования и воспитывания. Улан-Батор, 2004. 98 с.

53. Улзийхутаг Ц. Изучение лексики монгольского языка. Улан-Батор, 1979. 170 с.

54. Утлик Э.П. Проблема руководителя в организационной психологии // Социокультурная детерминация субъектов образовательного процесса: сборник материалов международной конференции «XI Левитовские чтения» , Москва, 2016 г. М., 2016. С. 235-238.

55. Утлик Э.П. Психологический анализ рынка труда // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2016. № 2. С. 104-116.

56. Фирсов М.В., Студёнова Е.Г., Наместникова И.В. Введение в профессию «Социальная работа»: учебное пособие. М.: Кнорус, 2016. 224 с.

57. Харитонова Т.Г. Онтология, специфика и особенности организации психопрофилактики в деятельности практического психолога: дис. … док. психол. наук. Нижний Новгород, 2012. 461 с.

58. Цэвэл Я. Краткий толковый словарь монгольского языка. Улан-Батор, 1996. 380 с.

59. Черепанова Е. Психологический стресс. М., 2006. 94 с.

60. Шацкий Е. Утопия и традиция. М.: Прогресс, 1990. 456 c.

61. Шлыкова А.П. Особенности социальной перцепции будущих педагогов // Инновационная активность педагога: проблемы и перспективы исследования: сборник научных трудов. М.: ИИУ МГОУ, 2016. С. 84-92.

62. Шубина Л.С. Психическая саморегуляция как средство адаптации к учительской профессии // Взаимосвязь убеждения и внушения в педагогическом процессе. Пермь, 2008. С. 97-104.

63. Ядров К.П. Генезис инноватики: от организации к индивидууму // Человеческий капитал. 2015. № 4 (76). С. 120-126.

64. Маслач К., Джексон С. Методика диагностики профессионального выгорания (MBI). В адаптации Н.Е. Водопьяновой [Электронный ресурс]. URL:http://www.stotestov.ru/%DO%BE% (дата обращения: 25.04.2017).

65. Пережогин Л.О. Профилактика наркомании в СМИ и Интернет [Электронный ресурс]. URL: http://www.otrok.ru/narko/netnarko/netnark3.htm (дата обращения: 09.02.2017).

66. Davison M., Furnham A. The Personality Disorder Profile of Professional Actors [Электронный ресурс] // Psychology of Popular Media Culture. 2016. February 15. URL: http://psycnet.apa.org/psycinfo/2016-07840-001 (дата обращения: 04.04.2017).

67. Goldstein T.R., Winner E. Living in alternative and inner worlds: early signs of acting talent // Creativity Research Journal. 2009. Vol. 21 (1). P. 117-124.

68. Nizamova E., Malykh S., Sabirova E. Cross-cultural genetic-informative study of personality traits // Twin research and human genetics. 2014. Vol. 17 (5). P. 467-468.

69. Panero M.E., Goldstein T.R., Rosenberg R., Hughes H., Winner E. Do Actors Possess Traits Associated With High Hypnotizability? // Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts. 2016. Vol. 10 (2). P. 233-239.

70. Rivera D. The actor becomes // Proceedings of the International Symposium on Performance Science 2013 / еds. A. Williamon, W. Goebl. Brussels: European Association of Conservatoires (AEC), 2013. P. 355-360.


Review

Views: 304


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)