Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ ПОДРОСТКА - УЧАСТНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРИКЛЮЧЕНИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2017-4-847

Аннотация

В статье характеризуются варианты позиций, которые может принимать подросток, участвующий в образовательном приключении. Основой для выделения вариантов выступает анализ приключенческой литературы. Позиции различаются степенью субъектности. Особое внимание уделяется спектру мотивационных установок литературных персонажей. Данная схема, созданная с помощью художественного анализа, соотносится с подобными психолого-педагогическими характеристиками, которые автор определяет, исходя из анализа собственной более чем двадцатилетней работы с подростками, в ситуациях приключения и игры. В статье представлены ключевые рекомендации по работе с подростком в ситуации приключения, исходя из его позиции.

Об авторе

О. В. Миновская
Костромской государственный университет
Россия


Список литературы

1. Берджес Д. Обучение как приключение: Как сделать уроки интересными и увлекательными : пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2015. 238 с.

2. Булычева В.П. К проблеме понятия «приключенческая литература» // Гуманитарные исследования. 2014. № 3 (51). С. 77-81.

3. Булычева В.П. Приключенческая литература: история изучения и жанровая природа // Фундаментальные исследования. 2014. № 8-4. С. 998-1002.

4. Куприянов Б.В. Воспитание XXI века: экзистенциальная вспышка приключения // Народное образование. 2011. № 9. С. 249-254.

5. Миновская О.В. Приключение как инновация в воспитании учащейся молодежи // Современные наукоемкие технологии. 2011. № 1. С. 122-124.

6. Михль В. Педагогика переживания : пер. с нем. М.: УРСС: ЛИБРОКОМ, 2014. 200 с.

7. Fisher T., Ziegenspeck J.W. Erlebnispädagogik: Grundlagen des Erfahrungslernens. 2 Auflage. Bad Heilbrunn: Julius Klinkhardt, 2008. 388 s.


Рецензия

Просмотров: 264


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)