Preview

Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»)

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОТИВИРОВАННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ЕДИНИЦ С ПРЕВЕРБАЛЬНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СЕМАНТИКИ (НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ НЕМЕЦКОЙ РАЗГОВОРНОЙ ЛЕКСИКИ)

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2015-3-971

Полный текст:

Аннотация

В статье предпринимается попытка описать и обобщить мотивационные отношения в сфере немецких коллоквиальных глагольных единиц с приглагольными частицами с основным пространственным значением (ab-, an-, auf-, aus-, ein-, zu-, vor-) и представить вариант их деления по степени мотивации. Представлен анализ групп полностью мотивированных, частично демотивированных, значительно демотивированных и полностью демотивированных лексем. Формальным критерием, лежащим в основе дифференциации глагольных единиц по степеням мотивации, является нарушение понятийной и лексико-семантической сочетаемости между приглагольным компонентом и производящей основой. Выявляются и описываются как затемняющие мотивацию факторы, так и факторы, способствующие установлению мотивационных связей. Отдельное внимание уделяется словообразовательной метафоризации как основному фактору, затемняющему мотивационные отношения.

Об авторе

Л. А. Юшкова

Россия


Список литературы

1. Юшкова Л.А. К вопросу о степенях разграничения словообразовательной мотивированности (на материале немецкой разговорной лексики) // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки: всероссийский научный журнал. 2014. № 11. Ч. 2. С. 262-265.

2. Benoist S. Verbale Derivationsmechanismen am Beispiel von auf- und er-. // Kauffer, M./Métrich, R. (Hg.): Verbale Wortbildung im Spannungsfeld zwischen Wortsemantik, Syntax und Rechtschreibung, Tübingen: Stauffenburg, 2011. S. 145-156.

3. Duden. Universalwörterbuch [Электронный ресурс]. URL: http://www.duden. de/ (дата обращения: 27.05.2015).

4. Eichinger L.M. Warum komplexe Verben bedeuten, was sie bedeuten // Kauffer, M./Métrich, R. (Hg.): Verbale Wortbildung im Spannungsfeld zwischen Wortsemantik, Syntax und Rechtschreibung, Tübingen: Stauffenburg, 2011. S. 59-71.

5. Fleischer W., Barz I. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache. Tübingen: Niemeyer Verlag, 1992. 382 S.

6. Fleischer W., Barz I. Wörterbuch der deutschen Gegenwartssprache. Berlin; Boston. De Gruyter, 2012. S. 396-417.

7. Naumann B. Einführung in die Wortbildungslehre des Deutschen. Tübingen: Niemeyer, 2000 (germanistische Arbeitshefte 4). 90 S.

8. Splett J. Einige Bemerkungen zur Rolle der Motivation im Rahmen der Strukturierung des althochdeutschen Wortschatzes // Beiträge zur althochdeutschen und altniederdeutschen Sprache und Literatur in der Kultur des frühen Mittelalters; eine internationale Fachtagung in Schönmühl bei Penzberg, vom 13. Bis 16. März 1997 / hrsg. von W. Hausbrichs,


Рецензия

Для цитирования:


Юшкова Л.А. ОСОБЕННОСТИ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОТИВИРОВАННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ЕДИНИЦ С ПРЕВЕРБАЛЬНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СЕМАНТИКИ (НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ НЕМЕЦКОЙ РАЗГОВОРНОЙ ЛЕКСИКИ). Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2015;(3):9. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2015-3-971

For citation:


Yushkova L... SPECIFICS OF WORD-BUILDING MOTIVATION OF VERBAL UNITS WITH PREVERBAL COMPONENTS WITH SPATIAL SEMANTICS (BASED ON THE GERMAN COLLOQUIAL LEXICON). Russian Social and Humanitarian Journal. 2015;(3):9. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2015-3-971

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.