Preview

Russian Social and Humanitarian Journal

Advanced search

MOTIVATIONAL COMPONENT AND ITS STATE IN THE FRAMEWORK OF THE ACTIVITY ON MASTERING THE BASICS OF A HEALTHY LIFESTYLE BY HIGH SCHOOL STUDENTS OF TYPE VIII SPECIAL (CORRECTIONAL) SCHOOLS

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2015-3-970

Abstract

This article is devoted to the problem of teaching secondary school students with intellectual disabilities the basics of a healthy lifestyle, as well as to forming the motivational component in its structure. The survey data of the level of value attitude to health and motivation to assimilate knowledge from this sphere by students of special (correctional) schools type VIII are analyzed. The ways of the motivational component development in the structure of activity on preservation health of children with intellectual disabilities are given.

About the Author

N. .. Gomzyakova

Russian Federation


References

1. Андреев В.И. Педагогика. Казань: ЦИТ, 2000. 608 с.

2. Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения // Известия АПН СССР.1955. № 73. С. 3-44.

3. Бессарабова Ю.В., Дегтерев Е.А. Формирование мотивации сохранения здоровья студентов с особыми образовательными возможностями и потребностями // Вестник Адыгейского государственного университета. 2009. № 2. С. 30-36.

4. Гомзякова Н.Ю. Повышение уровня компетентности родителей учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в области заботы о здоровье детей // Инновационные проблемы современного развития коррекционной педагогики и специальной психологии в трудах молодых ученых и дефектологов. М.: Прометей-МПГУ, 2008. С. 325-332.

5. Гомзякова Н.Ю. Компетентность детей с нарушением интеллекта в вопросах здоровьесбережения как фактор готовности и адаптации к трудовой деятельности // Инновационные технологии обеспечения социально-психологической адаптации и готовности к труду детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья: в 2 ч. Ч.1. М.: Издательство «Перо». 2014. С. 184-187.

6. Дмитриев А.А. К вопросу управления качеством специального образования//Специальное образование. 2012. № 1. С. 35-43.

7. Дудко О.Б. Становление профессиональной компетентности специального педагога в сфере взаимодействия с семьями // Инновационные технологии обеспечения социально-психологической адаптации и готовности к труду детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья: в 2 ч. Ч.1. М.: ИИУ МГОУ, 2014. С. 3-11.

8. Кабаева В.М. Формирование осознанного отношения к собственному здоровью у подростков: дис.. к. психол. н. М., 2002. 280 с.

9. Рутковски М. Педагогические пути повышения мотивации учебной деятельности у учащихся вспомогательной школы: дис. к. пед. н. М., 1996. 187 с.

10. Сластенин В.А., Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и педагогические ценности // Гуманитарное образование и человек. 1996. № 4. С. 57-65.

11. Халилуллина Д.З., Шлыкова Н.Л. Теоретические аспекты содержания мотивационной сферы персонала // Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики. 2014. № 5. С. 182-187


Review

Views: 166


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)