ПРОИЗВЕДЕНИЯ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА В УЧЕБНИКАХ СЛОВЕСНОСТИ 1840-1850 гг
https://doi.org/10.18384/2224-0209-2015-4-958
Аннотация
Ключевые слова
Список литературы
1. Аскоченский В.И. Краткое начертание истории русской литературы. Киев: Унив. тип., 1846. 162 с.
2. Будрин А.М. Теория словесности: Тетрадь 1-4., М.: тип. А. Семена при Имп. Мед.-хирург. акад., 1844-1845. Тетрадь 1. 150 с. Тетрадь 2. 40 с. Тетрадь 3. 150 с. Тетрадь 4. 88 с.
3. Галахов А.Д. История одной книги // Исторический Вестник. 1891. Т. XLIV. Июнь. С. 561-567.
4. Галахов А.Д. Ответ г. Шевыреву на разбор его «Полной русской хрестоматии». // Отечественные Записки. 1843. Т. 30. Смесь. С. 35-41.
5. Галахов А.Д. Полная русская хрестоматия, или образцы красноречия и поэзии, заимствованные из лучших отечественных писателей. Ч. 1-2. М.: тип. А. Семена при Имп. медико-хирург. акад., 1843. Ч. 1. 454 с. Ч. 2. 504 с.
6. Греч Н.И. Учебная книга русской словесности. 3-е изд. Ч. 1-4. СПб: тип. К. Жернакова, 1844. Ч. 1. 360 с. Ч. 2. 387 с. Ч. 3. 334 с. Ч. 4. 346 с.
7. Зеленецкий К.П. История русской литературы для учащихся. Одесса: тип. Л. Нитче, 1849. 236 с.
8. Зеленецкий К.П. Теория словесности. Курс гимназический. Ч. 1-4. СПб.: Департамент нар. просвещения, 1851-1852 (Тип. Имп. акад. наук). Ч. 1. 163 с. Ч. 2. 240 с. Ч. 3. 320 с. Ч. 4. 280 с.
9. Конспект русского языка и словесности для руководства в военно-учебных заведениях, составленный А. Галаховым и Ф. Буслаевым, на основании Наставления для образования воспитанников военно-учебных заведений высочайше утвержденного 24-го декабря 1848 г. СПб.: тип. Штаба воен.-учеб. заведений, 1852. 33 с.
10. Лермонтовская энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия, 1981, 784 с.
11. Милюков А.П. Очерк истории русской поэзии. СПб.: тип. Э. Веймара, 1858. 234 с.
12. Охотин А.А. Учебник русской словесности для средних учебных заведений с примерами из лучших отечественных писателей. Ч. 1-2. СПб: тип. воен.-учеб. заведений, 1849. Ч. 1. 224 с. Ч. 2. 225 с.
13. Плаксин В.Т. Учебный курс словесности, с присовокуплением предварительных понятий о человеке вообще, о его познавательных силах, о свойствах и связи мыслей; краткой теории изящных искусств и примеров во всех родах прозаических и поэтических сочинений. Кн. 1-2. СПб.: М.Д. Ольхин, 1844. Кн. 1. 312 с. Кн. 2. 357 с.
14. Плаксин В.Т. Руководство к изучению истории русской литературы, составленное наставником-наблюдателем, преподающим русскую словесность в офицерских и верхних юнкерских классах артиллерийского училища, в верхних классах главного инженерного училища и в специальных 1-го кадетского корпуса. Второе издание, оконченное и во многих частях совсем переделанное. СПб.: тип. К. Жернакова, 1846, 463 с.
15. Святной Ф.Н. Русская хрестоматия, или избранные места из русских прозаиков и стихотворцев, с немецкими объяснениями слов и предметов. Курс 1-2. Ревель, 1846-1848. К. 1. 152 с. К. 2. 148 с.
16. Скафтымов А.П. Преподавание литературы в дореволюционной школе (Сороковые и шестидесятые годы) // Ученые записки Саратовского гос. пед. ин-та. 1938. Вып. 3. С. 118-232.
17. Чистяков М.Б. Курс теории словесности. Ч. 1-2. СПб.: Кораблев и Сиряков, 1847. Ч. 1. 238с. Ч. 2. 288 с.
Рецензия
Для цитирования:
Пуряева Н.Н. ПРОИЗВЕДЕНИЯ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА В УЧЕБНИКАХ СЛОВЕСНОСТИ 1840-1850 гг. Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2015;(4):162-170. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2015-4-958
For citation:
Puryaeva N... MIKHAIL LERMONTOV'S WORKS IN RUSSIAN TEXTBOOKS AND ANTOLOGIES OF 1840-1850. Russian Social and Humanitarian Journal. 2015;(4):162-170. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2015-4-958