Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ПОСТУПОК КАК КЛЮЧЕВОЙ КОМПОНЕНТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2014-1-918

Аннотация

Дана характеристика феномена поступка, подчеркнута его значимость в воспитании устойчивых качеств личности, ее духовно-нравственного формирования. Предложена авторская классификация видов поступка по различным основаниям. Введено понятие «этический ресурс» поступка, определенного на основе этических признаков поступка. Выявление адресности этического ресурса сопряжено с раскрытием особенностей процесса познания родного края, значимых для побуждения ребенка к совершению добродетельных поступков. Проблема излагается в свете идей Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Об авторе

Г. И. Веденеева

Россия


Список литературы

1. Гусейнов А.А. Мораль как предел рациональности // Вопросы философии. - 2012. - № 5. - С. 4-18.

2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников //Начальная школа. - 2005. - № 9. - С. 55-59.

3. Метлик И.В. Духовно-нравственное и гражданское воспитание в школе: особенности и соотношение в учебно-воспитательном процессе // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 9-19.

4. Овчарова Р.В., Гизатуллина Э.Р. Психологическая структура нравственной сферы личности подростка. // Педагогическое образование в России. - 2011. - № 3. - С. 103-108.

5. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. -М.: Политиздат, 1990. - 494 с.

6. Сокольников Ю.П. Системный подход к воспитанию школьников. - М.: Прометей, 1990. - 90 с.

7. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. Пер. с укр. - М.: «Молодая гвардия», 1971. - 336 с.


Рецензия

Просмотров: 182


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)