Preview

Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»)

Расширенный поиск

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ФИЛОСОФИИ НЕРЕАЛЬНОГО ОСКАРА УАЙЛЬДА В КОМЕДИИ «КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ»

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2014-3-874

Полный текст:

Аннотация

В статье в свете философии нереального Оскара Уайльда проанализирована комедия «Как важно быть серьезным», не сходящая с театральных подмостков до нашего времени. Произведение представлено как своеобразный ответ популярной «хорошо сделанной пьесе» и проблемной драматургии конца XIX в., где глубина философского содержания сочетается с блеском остроумия английского автора. В комедии за многочисленными случайностями и безрассудными поступками легкомысленных людей скрывается идея власти иррационального. В пьесе также выявляются мотивы, связанные с нетрадиционной сексуальной ориентацией писателя.

Об авторе

О. М. Валова
Вятский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Меркулова М.Г. Ретроспекция в английской «новой драме» конца XIX - начала ХХ века: истоки и функционирование. М.: Прометей, 2005. 184 с.

2. Уайльд О. Избранные произведения. В 2 т. Т. 1. М.: Республика, 1993. 559 с.

3. Уайльд О. Избранные произведения. В 2 т. Т. 2. М.: Республика, 1993. 543 с.

4. Уайльд О. Письма. М.: Аграф, 1997. 416 с.

5. Шоу Б. Воспоминания об Оскаре Уайльде. Из письма Фрэнку Харрису // Ливергант А.Я. Оскар Уайльд / А. Ливергант. М.: Молодая гвардия, 2014. С. 271-290.

6. Beckson, K. Narcissistic Reflections in a Wilde Mirror // Modern Drama. Toronto, 1994. Vol. 37. Spring № 1. Р. 148-155.

7. Chase, A.J.W. Queer Comedy: Laughter and Stigma; Fear and Rebellion in Modern and Contemporary Drama. A Dissertation for the Degree of Doctor of Philosophy. The State University of New York at Buffalo, USA. 2007. 301 p.

8. Eltis, S. Revising Wilde: Soc. a. subversion in the plays of Oscar Wilde. Oxford: Clarendon press, 1996. 226 p.

9. Ivory, Y. Wilde’s Renaissance: Poison, Passion, and Personality // Victorian Literature and Culture, 2007. Vol. 35, No. 2. Р.

10. Jordan, R.J. Satire and Fantasy in Wilde’s «The Importance of Being Earnest» // Ariel. 1970. Vol. 1. № 4. Р. 101-109.

11. Knox, M. Oscar Wilde: A long and lovely suicide. L., N.Y.: Yale univ. press, 1994. 185 p.

12. Mackie. G. The Function of Decorum at the Present Time: Manners, Moral Language, and Modernity in «an Oscar Wilde Play» // Modern Drama. Toronto, 2009. Vol. 52. Summer № 2. P. 145-168.

13. Mauro-Jackson, M. Di Decadence as a Social Critique in Huysmans, D’Annunzio, and Wilde. A Dissertation for the Degree of Doctor of Philosophy. The University of Texas at Austin, USA. 2008. 290 р.

14. Raby, P. The Origins of The Importance of Being Earnest // Modern Drama. Toronto, 1994. Vol. 37. Spring № 1. Р. 139-147.


Рецензия

Для цитирования:


Валова О.М. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ФИЛОСОФИИ НЕРЕАЛЬНОГО ОСКАРА УАЙЛЬДА В КОМЕДИИ «КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ». Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2014;(3):11. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2014-3-874

For citation:


Valova O... IMPLEMENTATION OF OSCAR WILDE'S PHILOSOPHY OF UNREAL IN HIS COMEDY «THE IMPORTANCE OF BEING EARNEST». Russian Social and Humanitarian Journal. 2014;(3):11. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2014-3-874

Просмотров: 87


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.