Preview

Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»)

Расширенный поиск

Жизненные и профессиональные ценности личности школьников и студентов, будущих профессионалов в современном мире

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2014-4-852

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена раскрытию роли ценностей личности в современном мире. Представлены результаты эмпирического исследования представления о смысле жизни у учащихся 7-11 классов, студентов педагогических и психологических специальностей с учётом взаимосвязи жизненных и профессиональных интересов. Формирование ценностей у студентов - будущих педагогов, психологов - приводит к выбору индивидуального стиля будущей профессиональной деятельности. Её проявления напрямую зависят от преподавателя высшей школы, который собственной личностью показывает значение жизненных и профессиональных ценностей для человека.

Об авторе

Л. Н. Антонова

Россия


Список литературы

1. Анциферова Л.И. Психология повседневности: жизненный мир личности и «техники» ее бытия // Психологический журнал. 1993. № 2. С. 3-16.

2. Бубнова С.С., Сытин А.Н. Ценностные ориентации молодёжи различных регионов России // Актуальные проблемы современной российской психологии. 2007. № 6. С. 140-147.

3. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М., 1984. 200 с.

4. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. М.: МГУ 1994. С. 114-129.

5. Завалишина Д.Н. Динамика ценностно-смыслового отношения субъекта к профессиональной деятельности // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни. М., 2001. С. 193-203.

6. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995. 224 с.

7. Леонтьев Д.А. Виктор Франкл в борьбе за смысл // Франкл В. Человек в поисках смысла / Под ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева. M.: Прогресс, 1990. С. 5-22.

8. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е изд., испр. М.: Смысл, 2003. 488 с.

9. Личность профессионала в современном мире / Отв. ред. Л.Г. Дикая, А.Л. Журавлёв. М.: Изд-во Ин-та психол. РАН, 2013. 944 с. (Труды Ин-та психол. РАН).

10. Особенности личностного и профессионального развития субъектов образовательного пространства в современных социально-экономических условиях: науч.-метод. пособ. для практ. психологов образ. и педагогов / Под ред. Л.М. Митиной. М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2010. 296 с.

11. Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М.: МГУ, 1991. 110 с.

12. Серый А.В., Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности. Кемерово: Кемер. гос. ун-т, 1999. 92 с.

13. Франкл В. Поиск смысла жизни и логотерапия // Психология личности: Тексты. М., 1982. С. 118-126.

14. Франкл В. Человек в поисках смысла: сб. / Под общ. ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева. М., 1990. 368 с.

15. Фромм Э. Иметь или быть. М.: АСТ, 2000. 448 с.

16. Фромм Э. Бегство от свободы. Минск, 2003. 383 с.

17. Шестопалова Л.Ф., Перевозная Т.А. Ценностно-смысловая сфера личности со специфическими расстройствами и склонностью к противоправному поведению // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 3. С. 66-71.

18. Чудновский В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни: Избр. труды. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. 786 с. (Психологи России).

19. Чудновский В.Э. «Жизненное пространство личности как фактор её становления // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2013. № 3. С. 5-15.


Рецензия

Для цитирования:


Антонова Л.Н. Жизненные и профессиональные ценности личности школьников и студентов, будущих профессионалов в современном мире. Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2014;(4):9. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2014-4-852

For citation:


Antonova L... VITAL AND PROFESSIONAL VALUES OF STUDENTS, FUTURE PROFESSIONALS IN THE MODERN WORLD. Russian Social and Humanitarian Journal. 2014;(4):9. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2014-4-852

Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.