Preview

Russian Social and Humanitarian Journal

Advanced search

PECULIARITIES OF COMMUNICATIVE STRATEGY OF MODERN RUSSIAN MASS MEDIA (ON THE EXSAMPLE OF IMAGE FORMING OF THE CURRENT GOVERNMENT)

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2014-4-851

Abstract

Using the example of forming the image of the acting political power, this article considers the peculiarities of the informative influence of modern Russian mass media on the consciousness of the Russians; the qualitative content analysis of diverse sources of information is conducted in order to expose means and ways of informative influence, with the help of which the image of power is created by different mass media. The problem of manipulative nature of communicative strategy of mass media and its adequacy to the current social and political situation and the model of state management is analyzed here.

About the Author

O. .. Shmeleva

Russian Federation


References

1. Баскаков Д.О. СМИ как фактор формирования политического сознания государственных служащих: автореф. дисс.. канд. полит.наук. М., 2003. 18 с.

2. Боришполец К.П. Методы политических исследований: учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2010. 230 с.

3. В. Шанцев: о главном. Выпуск программы от 10 сентября 2014 г. [Электронный ресурс]. URL: http://video.volga-tv.ru/channel/x/15 (дата обращения: 12.10.2014).

4. В. Шанцев: о главном. Выпуск программы от 17 сентября 2014 г. [Электронный ресурс]. URL: http://video.volga-tv.ru/channel/x/15 (дата обращения: 12.10.2014).

5. Грачёв М.Н. Политика: коммуникационное измерение. Тула: Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 2011. 172 с.

6. Демократия в Европе: шведская конная полиция жёстко разогнала антифашистский митинг [Электронный ресурс]. URL: realpolitika.info/demokratia-v-evrope-shvedskaya-konnay-policiya-zhyostko-razognala-antifashistskij-miting/ (дата обращения: 03.11.2014).

7. Доклад Общественной палаты Российской Федерации о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2013 г. М.: Общественная палата, 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oprf.ru/files/2014dok/doklad_grazhdanskoe_ obshestvo_2013_itog.pdf (дата обращения: 17.09.2014).

8. Доклад Общественной палаты Российской Федерации о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2010 г., утверждённый на пленарном заседании Общественной палаты РФ 22-23 декабря 2010 г. М.: Общественная палата РФ, 2010. 124 с.

9. Лукьянова Г.В. Политический дискурс российских СМИ в период выборов президента 2008 г.: автореф. дис.. канд. полит. наук. СПб, 2011. 28 с.

10. Моисеев А.Н. Средства массовой информации как фактор формирования политического сознания в регионе: автореф. дис.. канд. полит. наук. Казань, 2008. 23 с.

11. Общественное мнение-2013. М.: Левада-центр, 2014. 252 с.

12. Отчёт о работе с обращениями граждан в аппарате полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе [Электронный ресурс]. URL: http://viperson.ru/wind.php?ID=344000 (дата обращения: 12.11.2014).

13. Появились новые данные в деле об убийстве в Фергюсоне темнокожего подростка 19 августа 2014 г. [Электронный ресурс]. URL: www.1tv.ru/news/world/265735 (дата обращения: 03.11.2014).

14. Соловьёв А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // Полис. 2002. № 3. С. 5-18.

15. Силкин В.В. Влияние пространства политической коммуникации на процессы модернизации государственного управления: дисс.. д-ра полит. наук. М., 2006. 334 с.

16. Трефилова Н.Н. Воздействие СМИ на общественное сознание электората в период стабилизации политической системы РФ (региональный уровень): автореф. дисс.. канд. полит. наук. Н. Новгород, 2004. 19 с.

17. Убийство полицейскими подростка привело к массовым волнениям в США [Электронный ресурс]. URL: www.ntv.ru/novosti/1194799 (дата обращения: 03.11.2014).

18. Уличные акции протеста 5 марта. Последствия. Онлайн трансляция [Электронный ресурс]. URL: http://www.novayagazeta.ru/politics/51472.html (дата обращения: 12.08.2013).

19. Фалалеев М. Спасибо, полиция: полицейских премируют за обеспечение порядка на митингах // Российская газета. 2012. 13 марта.

20. Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2124-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171255/ (дата обращения: 03.11.2014).

21. Хлыстунов С.Ю. Средства массовой информации российского общества в условиях идеологической глобализации: социологический подход: автореф. дисс.. д-ра социол. наук. Саратов, 2008. 39 с.


Review

Views: 231


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)