Preview

Вестник Московского государственного областного университета

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ)

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2014-4-851

Полный текст:

Аннотация

В статье на примере формирования образа действующей политической власти рассматриваются особенности информационного влияния современных российских СМИ на массовое сознание россиян; проводится качественный контент-анализ разноплановых источников информации с целью выявления средств и приёмов, с помощью которых строится образ власти различными СМИ. Исследуется проблема манипулятивного характера коммуникационной стратегии СМИ и её адекватность сложившейся общественно-политической конъюнктуре, модели государственного управления.

Об авторе

О. Ю. Шмелева

Россия


Список литературы

1. Баскаков Д.О. СМИ как фактор формирования политического сознания государственных служащих: автореф. дисс.. канд. полит.наук. М., 2003. 18 с.

2. Боришполец К.П. Методы политических исследований: учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2010. 230 с.

3. В. Шанцев: о главном. Выпуск программы от 10 сентября 2014 г. [Электронный ресурс]. URL: http://video.volga-tv.ru/channel/x/15 (дата обращения: 12.10.2014).

4. В. Шанцев: о главном. Выпуск программы от 17 сентября 2014 г. [Электронный ресурс]. URL: http://video.volga-tv.ru/channel/x/15 (дата обращения: 12.10.2014).

5. Грачёв М.Н. Политика: коммуникационное измерение. Тула: Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, 2011. 172 с.

6. Демократия в Европе: шведская конная полиция жёстко разогнала антифашистский митинг [Электронный ресурс]. URL: realpolitika.info/demokratia-v-evrope-shvedskaya-konnay-policiya-zhyostko-razognala-antifashistskij-miting/ (дата обращения: 03.11.2014).

7. Доклад Общественной палаты Российской Федерации о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2013 г. М.: Общественная палата, 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oprf.ru/files/2014dok/doklad_grazhdanskoe_ obshestvo_2013_itog.pdf (дата обращения: 17.09.2014).

8. Доклад Общественной палаты Российской Федерации о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2010 г., утверждённый на пленарном заседании Общественной палаты РФ 22-23 декабря 2010 г. М.: Общественная палата РФ, 2010. 124 с.

9. Лукьянова Г.В. Политический дискурс российских СМИ в период выборов президента 2008 г.: автореф. дис.. канд. полит. наук. СПб, 2011. 28 с.

10. Моисеев А.Н. Средства массовой информации как фактор формирования политического сознания в регионе: автореф. дис.. канд. полит. наук. Казань, 2008. 23 с.

11. Общественное мнение-2013. М.: Левада-центр, 2014. 252 с.

12. Отчёт о работе с обращениями граждан в аппарате полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе [Электронный ресурс]. URL: http://viperson.ru/wind.php?ID=344000 (дата обращения: 12.11.2014).

13. Появились новые данные в деле об убийстве в Фергюсоне темнокожего подростка 19 августа 2014 г. [Электронный ресурс]. URL: www.1tv.ru/news/world/265735 (дата обращения: 03.11.2014).

14. Соловьёв А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // Полис. 2002. № 3. С. 5-18.

15. Силкин В.В. Влияние пространства политической коммуникации на процессы модернизации государственного управления: дисс.. д-ра полит. наук. М., 2006. 334 с.

16. Трефилова Н.Н. Воздействие СМИ на общественное сознание электората в период стабилизации политической системы РФ (региональный уровень): автореф. дисс.. канд. полит. наук. Н. Новгород, 2004. 19 с.

17. Убийство полицейскими подростка привело к массовым волнениям в США [Электронный ресурс]. URL: www.ntv.ru/novosti/1194799 (дата обращения: 03.11.2014).

18. Уличные акции протеста 5 марта. Последствия. Онлайн трансляция [Электронный ресурс]. URL: http://www.novayagazeta.ru/politics/51472.html (дата обращения: 12.08.2013).

19. Фалалеев М. Спасибо, полиция: полицейских премируют за обеспечение порядка на митингах // Российская газета. 2012. 13 марта.

20. Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2124-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171255/ (дата обращения: 03.11.2014).

21. Хлыстунов С.Ю. Средства массовой информации российского общества в условиях идеологической глобализации: социологический подход: автореф. дисс.. д-ра социол. наук. Саратов, 2008. 39 с.


Рецензия

Для цитирования:


Шмелева О.Ю. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТИ). Вестник Московского государственного областного университета. 2014;(4):8. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2014-4-851

For citation:


Shmeleva O... PECULIARITIES OF COMMUNICATIVE STRATEGY OF MODERN RUSSIAN MASS MEDIA (ON THE EXSAMPLE OF IMAGE FORMING OF THE CURRENT GOVERNMENT). Bulletin of Moscow Region State University. 2014;(4):8. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2014-4-851

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)