Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ НЕЯВНЫХ ЗНАНИЙ БУДУЩИХ СОТРУДНИКОВ ОВД

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2013-1-818

Аннотация

В статье анализируется феномен неявных знаний будущих сотрудников правоохранительных органов. Автором обосновывается принадлежность неявных знаний сознанию субъекта, а также наличие в нем взаимосвязанных элементов: убеждений, ценностей, идей. Таким образом, личностное знание является феноменом, который поддается теоретическому анализу и расчленению на структурные элементы. Оно теряет традиционный гносеологический шлейф неизученности и умозрительности. Главная ценность неявного, личностного знания заключается в его целостности, что делает невозможным формирование каждого элемента отдельно и по частям. Сущность и имманентные характеристики неявных знаний позволяют обосновать потенциал их использования в процессе профессионально ориентированного обучения будущих субъектов правоохранительной деятельности.

Об авторе

Е. И. Кудермина

Россия


Список литературы

1. Поппер К. Логика и рост научного знания: избр. работы. / Пер. с англ.; общ. ред д-ра филос. наук В.Н. Садовского. — М.: Прогресс, 1983. С. 442-443.

2. Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. Ежегодник, 1984-1985 гг. — М., 1986. — С. 80-138.

3. Polanyi M. Personal knowledge: towards a post-critical philosophy. — Chicago, University of Chicago Press, 1958. — 428 p.

4. Polanyi M. Nowing and Being. — Chicago, University of Chicago Press, 1969. - 264 p.

5. Polanyi M., Prosch H. Meaning. — Chicago, University Of Chicago Press, 1975. — 260 p.s7. Polanyi M. Scientific Thought and Social Reality: Essays. — N.Y.: International Univ. Press, 1974. — 158 p.

6. Polanyi M. The tacit dimension. — Gloucester, Peter Smith, 1983. — 119 p.

7. Polkinghorne J.C. The Faith of a Physicist: Reflections of a Bottom-up Thinker. — New Jersey: Princeton Univ. Press, 1994. — P. 26.


Рецензия

Просмотров: 150


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)