Preview

Вестник Московского государственного областного университета

Расширенный поиск

ИДЕИ ОСНОВАТЕЛЕЙ КАЗАНСКОЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ КАК ФУНДАМЕНТ ТЕОРИИ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАТЕГОРИАЛЬНОСТИ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2013-4-645

Полный текст:

Аннотация

В статье осуществлён анализ теоретических положений И.А. Бодуэна де Куртенэ и Н.В. Крушевского о категориальной организации языковой системы и словообразования как её части. Важнейшие из них - о субстанциональности и понятийной основе категорий языка, о номинативной и структурной специфике «систем словесных типов» и «категорий слов», о знаковой природе и свойстве обособляемости морфем. Установлено, что именно эти идеи легли в основу актуального учения о словообразовательных категориях, ориентированного на исследование ономасиологических и когнитивных механизмов словообразования.

Об авторе

В. А. Косова

Россия


Список литературы

1. Андрамонова Н.А. Н.В. Крушевский и история лингвистики // Николай Крушевский: научное наследие и современность: Матер. Междунар. науч. конф. «Бодуэновские чтения» (Казань, 11-13 дек. 2001 г.). - Казань: Новое знание, 2002. - C. 35-42.

2. Белякова Г.В. Словообразовательная категория суффиксальных локативных существительных в современном русском языке. - Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2007. - 170 с.

3. Березин Ф.М. Н.В. Крушевский - провозвестник лингвистики ХХ века // Н.В. Крушевский. Избранные работы по языкознанию. М., 1998. - С. 4-23.

4. Богородицкий В.А. Лекции по общему языковедению. - Казань: Типолитография Императорского Университета, 1915. - 332 с.

5. Бодуэн де Куртенэ И.А. Языковедение и язык: Исследования, замечания, программы лекций. - М.: Изд-во ЛКИ, 2010. - 216 с.

6. Земская Е.А. Словообразование как деятельность. - М.: Наука, 1992. - 222 с.

7. Иванова И. Вклад Казанской лингвистической школы в формирование нового объекта лингвистики в конце XIX - начале XX века // II Международные Бодуэновские чтения: Казанская лингвистическая школа: традиции и современность (Казань, 11-13 декабря 2003г.). - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2003.- Т 1. - C. 20-21.

8. Косова В.А. Словообразовательная категория: формирование понятия и основные направления исследования // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. - 2010. - Т. 152. - Кн. 6. - С. 199-212.

9. Крушевский Н.В. Очерк науки о языке. - Казань, 1883. - 148 с.

10. Кубрякова Е.С. Образы мира в сознании человека и словообразовательные категории как их составляющие // Изв. РАН. Сер. лит. и яз. - 2006. - Т 65. - № 2. - C. 3-13.

11. Манучарян Р.С. Словообразовательные значения и формы в русском и армянском языках. - Ереван: Луйс, 1981. - 314 с.

12. Мельчук И.А. Русский язык в модели «Смысл-Текст». - Москва; Вена: Школа “Языки русской культуры”; Венский славистический альманах, 1995. - 682 с.

13. Милославский И.Г. Вопросы словообразовательного синтеза. - М.: Изд-во МГУ, 1980. - 296 с.


Рецензия

Для цитирования:


Косова В.А. ИДЕИ ОСНОВАТЕЛЕЙ КАЗАНСКОЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ КАК ФУНДАМЕНТ ТЕОРИИ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КАТЕГОРИАЛЬНОСТИ. Вестник Московского государственного областного университета. 2013;(4):13. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2013-4-645

For citation:


Kosova V... IDEAS OF THE FOUNDERS OF KAZAN LINGUISTIC SCHOOL AS THE PLATFORM FOR THE THEORY OF WORD-FORMATIVE CATEGORIES. Bulletin of Moscow Region State University. 2013;(4):13. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2013-4-645

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)