Preview

Вестник Московского государственного областного университета

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПОДХОДОВ В ОБУЧЕНИИ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2012-1-617

Полный текст:

Аннотация

В статье раскрывается содержание компетентностного подхода, в кото-
ром понятие компетенции начинает активно внедряться в теорию и практику профессио-
нального обучения. Рассматривается соотношение таких понятий, как компетентность,
компетенции и квалификация, сформированность которых определяет профессиона-
лизм специалиста. Излагается критическое отношение к существующим подходам в
психолого-педагогических исследованиях по вопросам сущности понятий компетен-
ция
и компетентность. Обосновывается, что квалификация вырабатывается на ос-
нове приобретения и развития компетенций, из которых последние выступают как инте-
гративный результат различного вида компетентностей: аксиологической, временной,
когнитивной, креативной, коммуникативной, аутопсихологической. Показано, что со-
держание компетентности опосредовано знаниями, навыками и умениями в процессе
приобретения жизненного и профессионального опыта.

Об авторе

П. А. Корчемный

Россия


Список литературы

1. Бернштейн Н. А. Физиология движений и физиология активности. Научное из- дание / Под ред. О. Г. Газенко. Издание подготовил И. М. Фейгенберг. - М.: Наука, 1990. Классики науки. - 492 с.

2. Галялина И. Г. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения с использованием компетентностного подхода // Труды методологического семинара «Россия в Бо- лонском процессе: проблемы, задачи, перспективы. - М. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2005. - 104 с.

3. Городилова Е. А. Самоактуализация и ее связь с интегральной индивидуально- стью: Дис. … канд. психол. наук. Пермь, 2002. - 211 с.

4. Громыко Ю. В. Принятие и проект в теории развивающего образования // Изве- стия РАО. М., 2000. № 2. - С.36-43.

5. Зимняя И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современ- ных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический подход) // Высшее образование сегодня. 2006. № 8. - С.21-26.

6. Иванова Д. Н., Малащенко М. В., Пшегусова Г. С. Модель компетенций с учетом квалификационных характеристик специалистов. Ростов н/Д., 2007.

7. Мартынюк О. И., Медведев И. Н., Панькова С. В., Соловьева О. И. Опыт форми- рования компетентностной модели выпускника педагогического вуза как нор- мы качества и базы оценки результатов образования. Одиннадцатый симпозиум «Квалиметрия в образовании: методология, теория, практика». - М., 2006, 48 с.

8. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб.: Евразия, 1997. 430 с.

9. Роджерс К. Клиенто-центрированная терапия. - М.: Психотерапия, 2007. - 560 с.

10. Стрелков Ю. К. Инженерная и профессиональная психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Изд. центр «Академия»; Высшая школа, 2001. - 360 с.


Рецензия

Для цитирования:


Корчемный П.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПОДХОДОВ В ОБУЧЕНИИ. Вестник Московского государственного областного университета. 2012;(1):26-35. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2012-1-617

For citation:


. PSYCHOLOGIC ASPECTS OF COMPETENCE AND QUALIFYING APPROACHES IN TEACHING. Bulletin of Moscow Region State University. 2012;(1):26-35. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2012-1-617

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)