СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
https://doi.org/10.18384/2224-0209-2012-3-582
Аннотация
трудной жизненной ситуации. Будущее таких детей, как правило, определено сложив-
шейся системой решения проблем: лишение родителей родительских прав, изъятие
ребенка из семьи и передача его в государственные учреждения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, а далее, по возможности, передача в
замещающую семью. Раскрыты сложности, возникающие при подготовке воспитанни-
ков государственных учреждений для передачи в замещающую семью, а также труд-
ности преодоления социальных стереотипов у специалистов, работающих в детских
домах, приютах, центрах.
Список литературы
1. Алексеенкова Е.Г. Личность в условиях психической депривации:Учебное посо- бие. - СПб.: Питер, 2009. - 96 с.
2. Беличева С.А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений: Учебное пособие. - М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007. - 138 с.
3. Бобылева И.В., Аббасова А.А., Ракитина Н.Н., Дьячкова Г.В. Куратор выпускника интернатного учреждения: индивидуальное сопровождение: метод. пособие / Под ред.И. А. Бобылевой. - Благотворительный фонд социальной помощи детям «Расправь кры- лья», 2011. - 133 с.
4. Быков А.В., Шульга Т.И. Психологическая служба в учреждениях социально-пе- дагогической поддержки для детей-сирот и подростков. - М., 2001. - 98 с.
5. Семья Г.В. Основы социально-психологической защищенности выпускников об- разовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей. - М.: УРАО, изд-во БФРГТЗ, 2001. - 142 с.
6. Шульга Т.И. Смысложизненные ориентации выпускников интернатных учреж- дений // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». - 2010. - №1. - М.: Изд-во МГОУ. - С. 5-11.
7. Щипицина Л.П. Психология сиротства. - СПб., 2005. - 628 с.