Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ДЕТСКАЯ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКАЯ РЕЧЬ: СПЕЦИФИКА ОЗНАЧИВАНИЯ И ВЕРБАЛЬНОГО ОСВОЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2012-4-567

Аннотация

В статье рассматривается феномен детской эгоцентрической речи как естественный этап становления «речевой личности». На основе большого количества примеров сделаны выводы о психолингвистических закономерностях детской эгоцентрической речи, о специфике мировосприятия ребенка и отражения в слове впечатлений об окружающем мире. Феномен детской эгоцентрической речи рассмотрен как средство понять внутренний мир ребенка и в то же время свидетельство о раннем периоде развития языка, в котором были неразрывны слово и вещь, им обозначаемая. Сделаны выводы о значении исследования детской эгоцентрической речи как для педагогов и психологов, так и лингвистов, историков языка, мифологов

Об авторе

А. А. Мурашов

Россия


Список литературы

1. Бенвенист Э. Общая лингвистика / Э. Бенвенист. - М.: Прогресс, 1974.

2. Бибихин В.В. Общение без индивида // Загадка человеческого понимания / В.В. Биби- хин. - М.: Политиздат, 1991.

3. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию / В. Гумбольдт. - М.: Прогресс, 1984.

4. Чуковский К.И. От двух до пяти / К.И. Чуковский. - М.: ГИДЛ, 1962.


Рецензия

Просмотров: 214


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)