ДЕТСКАЯ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКАЯ РЕЧЬ: СПЕЦИФИКА ОЗНАЧИВАНИЯ И ВЕРБАЛЬНОГО ОСВОЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ
https://doi.org/10.18384/2224-0209-2012-4-567
Аннотация
В статье рассматривается феномен детской эгоцентрической речи как естественный этап становления «речевой личности». На основе большого количества примеров сделаны выводы о психолингвистических закономерностях детской эгоцентрической речи, о специфике мировосприятия ребенка и отражения в слове впечатлений об окружающем мире. Феномен детской эгоцентрической речи рассмотрен как средство понять внутренний мир ребенка и в то же время свидетельство о раннем периоде развития языка, в котором были неразрывны слово и вещь, им обозначаемая. Сделаны выводы о значении исследования детской эгоцентрической речи как для педагогов и психологов, так и лингвистов, историков языка, мифологов
Список литературы
1. Бенвенист Э. Общая лингвистика / Э. Бенвенист. - М.: Прогресс, 1974.
2. Бибихин В.В. Общение без индивида // Загадка человеческого понимания / В.В. Биби- хин. - М.: Политиздат, 1991.
3. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию / В. Гумбольдт. - М.: Прогресс, 1984.
4. Чуковский К.И. От двух до пяти / К.И. Чуковский. - М.: ГИДЛ, 1962.
Просмотров:
214