Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АСПИРАНТОВ В УСЛОВИЯХ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО СЕМИНАРА

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2012-4-557

Аннотация

В статье на основе анализа опыта научного и педагогического сопровождения научно-исследовательской деятельности аспирантов в творческой среде постоянно действующего методологического семинара раскрываются механизмы и принципы успешного научного познания и «взращивания» научно-творческого потенциала молодых исследователей. В контексте компетентностного подхода анализируется деятельность научного руководителя семинара, показана роль его профессионально-педагогических и исследовательской компетенций, а также значение научных и профессиональных достижений руководителя семинара для становления молодых ученых. Дается понятие научно-педагогического сопровождения как пролонгированного инвариантного процесса помощи, поддержки молодых исследователей в их становлении в условиях среды научного семинара

Об авторе

Н. Г. Рябкова

Россия


Список литературы

1. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. - М., 1994.

2. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: очерки российской психоло- гии. - М., 1994.

3. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности. - М., 2006.

4. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: Просвещение, 1981.

5. Мясищев В.Н. Психология отношений. - М. - Воронеж, 1995.

6. Митькин А.А. Субъектность человека как философская и психологическая проблема // Современная психология, состояние и перспективы. - М., 2002. - Т. 1.

7. Митькин А.А. Системный подход и психология развития: формы и уровни взаимодей- ствия // Труды института психологии РАН. - М., 1997. - Вып. 7.

8. Новая постиндустриальная волна на Западе / Под ред. В.Л. Иноземцева. - М., 1999.

9. Поппер К. Логика научного исследования. - М., 2005.

10. Педагогическая энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия. - Т. 3. - С. 282.

11. Подольский А.И. Становление познавательного действия: научная абстракция и ре- альность. - М., 1987

12. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В.А. Бодрова. - М., 1991.

13. Розин В.М. Педагогика и личность в точке и процессе бифуркации // Синергетическая парадигма. Синергетика образования. - М.: Прогресс - Традиция, 2007. - С. 246-267.

14. Сартр Ж.П. Проблемы метода. - М., 2008.

15. Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мысли- телей запада / Хрестоматия. - М., 1996.

16. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. - М., 1995.

17. Толковый словарь / Под ред. Н.И. Ожегова. - М.: Русский язык, 1986.

18. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М: Педагогика, 1989.


Рецензия

Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.