Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ПЕДАГОГИКЕ В ВУЗЕ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2011-2-486

Аннотация

В статье обосновывается интегративный системно-технологический подход к обучению педагогике, согласно которому следует не противопоставлять, а интегрировать три вида обучения: репродуктивное обучение, развивающее, или личностно ориентированное, и рационально-технологичное обучение. На этой основе разработано интерактивное учебное пособие по теории воспитания – соединение учебника с рабочей тетрадью. Опыт работы в виртуальной среде Moodle показывает необходимость создавать инновационные печатные пособия, представляющие учебную информацию в разных формах и управляющие учебной деятельностью. Описывается также опыт обучения с банком педагогической информации МГОУ и делается вывод о разработке печатных и цифровых ресурсов на общих принципах: многообразие форм, интерактивность.

Об авторе

В. В. Воронов

Россия


Список литературы

1. База педагогических данных «Ресурс образования» (кафедра педагогики МГОУ) http://ro.mgou.ru

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.

3. Захарова И.Г. Информационные технологии образования: Учеб. пособие. М., 2003.

4. Мордвинов В.А., Соболев В.Е., Трифонов Н.И., Шленов А.Ю. Информационные системы в управлении информсредой образования. Учебно-методический комплекс интегративной дисциплины «Информсреда образования» (в трех частях). Часть первая, выпуск первый: Информсреда образования, общая характеристика Под общей редакцией А.С. Сигова и А.Н. Тихонова/ МГДД(Ю)Т, МИРЭА, ГНИИ ИТТ «Информика». М., 20012002.

5. Рубашкин Д.Д. Информационные источники сложной структуры как частные решения, основанные на использовании ИКТ, ведущие к локальным изменениям в образовательном процессе // Коллекция образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru /catalog/rubr/ dae17bc7-b523-aefe-da26-413558f8b554/103199/

6. Федеральный экзамен в сфере высшего профессионального образования – http://www.fepo.ru/index.php?menu=devapim_kodi

7. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие. – М., 2007.

8. Чернилевский Д.В., Моисеев В.Б. Инновационные технологии и дидактические средства профессионального образования. – М., 2002.


Рецензия

Просмотров: 199


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)