Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ПОЛИТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ СТРАНЫ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ДО 30 ЛЕТ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2020-2-1013

Аннотация

Целью работы выступает выявление особенностей и проблем политического восприятия своей страны гражданами Российской Федерации. Процедура и методы исследования. Данная работа основана на результатах социологических опросов, проведённых кафедрой социологии и психологии политики МГУ имени М. В. Ломоносова среди респондентов в возрасте от 18 до 30 лет из девяти регионов России (Москвы, Самарской, Брянской, Саратовской, Смоленской, Челябинской, Томской областей, Башкирии и Дагестана). При помощи качественных и количественных методов исследования (фокусированные полустандантизированые интервью, рисуночный тест, кодировка полученных данных) авторы сумели выявить политический образ страны в сознании представителей российской молодёжи. Результаты исследования показали, что политический образ страны в массовом сознании молодых граждан в большей степени содержит позитивные, нежели негативные или нейтральные характеристики. При этом образ страны является целостным с небольшими различиями на рациональном и неосознаваемом уровнях восприятия. Теоретическая значимость исследования заключается в научном потенциале результатов исследования, способных дополнить специализированный академический курс по политической психологии. Практическая значимость состоит в том, что данные исследования можно также использовать при оценке общего состояния политического сознания российского общества.

Об авторах

В. И. Кецба
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия


А. О. Ласария
Российская таможенная академия
Россия


Список литературы

1. Джгамадзе К. Б. Теоретико-методологические особенности изучения образа страны в массовом сознании // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 3-3 (63). С. 40-44.

2. Джгамадзе К. Б., Рогозарь А. И. Влияние социально-демографических факторов на восприятие своей страны гражданами России // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2017. № 2. URL: www.evestnik-mgou.ru (дата обращения: 12.01.2020).

3. Евгеньева Т. В. «Свои» и «Чужие»: Образы зарубежных государств в контексте восприятия России ее гражданами // Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. 2018. № 2. С. 57-75.

4. Замятин Д. Н. Политико-географические образы российского пространства // Вестник Евразии. 2003. № 4. С. 34-35.

5. Леонтьев Д. А. От образа к имиджу. Психосоматический брэндинг // Реклама и жизнь. 2000. № 1 (13). С. 19-22.

6. Особенности политического восприятия в современных российских условиях / А. Л. Зверев, И. С. Палитай, Н. В. Смулькина, А. И. Рогозарь // Полис. Политические исследования. 2016. № 3. С. 40-54.

7. Политическая социализация российских граждан в период трансформации / под ред. Е. Б. Шестопал. М.: Новый хронограф, 2008. 552 с.

8. Смулькина Н. В., Шестопал Е. Б. Какой видят свою страну сегодня российские граждане? // Полития. 2018. № 2 (89). С. 51-68.

9. Sigel R. S. New Directions for Political Socialization Research: Thought and Suggestions // Perspective on Political Science. 1995. Vol. 21. № 1. P. 18-21.


Рецензия

Просмотров: 309


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)