Preview

Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»)

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ДИВЕРГЕНТЫ В ИХ СООТНОШЕНИИ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2011-3-449

Полный текст:

Аннотация

В статье автор анализирует сложные отношения научного знания на современном этапе. Подробно рассматривается «расхождение» социальной педагогики и социальной работы в их соотношении при решении одной проблемы. Используется термин «дивергенты», который имеет лингвистическую природу. В статье автор расширяет смысловое поле понятия «дивергенты» и экстраполирует этот термин в поле соотношения социальной педагогики и социальной работы. В анализе расхождения социальной педагогики и социальной работы автор опирается на феноменологический метод.

Об авторе

Н. Г. Рябкова

Россия


Список литературы

1. Реале Д. и Антисери Д. Западная философия от романтизма до наших дней. СПб., 1997.

2. Сартр Ж.-П. Основополагающая идея Гуссерля: интенциональность / В книге Проблемы метода. М.: Академический проект, 2008.

3. Липский И.А. Методологические риски развития социальной педагогики // Педагогика. № 3. 2009.

4. Мальковская Т.Н. Смена парадигм воспитания как социально-педагогическая проблема: Информационный сборник. Выпуск 8. М.:НИИ общей педагогики АПН СССР, 1990.

5. Хайдеггер М. Бытие и время. Харьков: Фолио, 2003.

6. Наторп П. Социальная педагогика. СПб., 1911.

7. Пигров К.С. Социальная философия. СПб.: Изд-тво Санкт-Петербургского университета, 2005.

8. Рябкова Н.Г. Противоречия гуманизации воспитания в современной школе как педагогическая проблема. Петропавловск-Камчатский; Хабаровск, 1998.

9. Семёнов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. М.,1986.

10. Синергетическая парадигма / Когнитивно-коммуникативные стратегии современного научного познания. М.: Прогресс-Традиция, 2004.

11. Словарь иностранных слов / Под ред. Н.Г. Комлева. М.: ЭКСМО-Пресс,1999.

12. Словарь философских терминов. М.: Инфра-М, 2010.

13. Социальная педагогика: теория, методика, опыт исследования. Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1989.

14. Социализация личности: исторический опыт советского периода и современные тенденции: Сб. научн. трудов. М, 1993.

15. Социальная педагогика: вопросы теории и практики. М.: ЦСП РАО, 1994.

16. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. М.-Тула, 1993.

17. Фирсов М.В. История социальной работы. М.: Академический проект: Трикста, 2004.

18. Филонов Г.Н., Яркина Т.Ф. Актуальные проблемы социальной работы в России // Педагогика. 1993. № 6.

19. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983.


Рецензия

Для цитирования:


Рябкова Н.Г. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ДИВЕРГЕНТЫ В ИХ СООТНОШЕНИИ. Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2011;(3):75-83. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2011-3-449

For citation:


Ryabkova N... SOCIAL PEDAGOGY AND SOCIAL WORK AS DIVERGENTS IN THEIR CORRELATION. Russian Social and Humanitarian Journal. 2011;(3):75-83. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2011-3-449

Просмотров: 60


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.