Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2011-4-426

Аннотация

Статья посвящена социально-психологическим проблемам выпускников
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые
испытывают нарушения адаптации в социуме. Проблемы трудоустройства, самосто-
ятельного проживания, отношения к семье, идентификации в обществе приводят к
необходимости их сопровождения специалистами. Дана психологическая характерис-
тика выпускника. Рассмотрены научно обоснованные технологии оказания помощи,
поддержки и сопровождения специалистами данной категории.

Об авторе

Т. И. Шульга

Россия


Список литературы

1. Бобылева И.А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений: Учебное пособие. М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого наказания, 2007.

2. Владимирова Н.В., Спаньярд Х. Постинтернат: технология сети социально поддерживающих контактов выпускников. М.: Генезис, 2008.

3. Иванова Н.П., Бобылева И.А., Заводилкина О.В. Возрастные стандарты социализации детей-сирот // Авторский коллектив. М. 1999.

4. Джудит С. Райкус, Рональд С. Хьюз. Социально-психологическая помощь семьям и детям групп риска: Практическое пособие: в 4 т. М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2008.

5. Кондратьев М.Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. СПб., 2005.

6. Кондратьев М.Ю. Социальный психолог в общеобразовательном учреждении. М., 2007.

7. Крушельницкая О.Б. Подросток в системе референтных отношений. М.: НОУ ВПО МПСИ Московский психолого-социальный институт, 2008.

8. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства: 3-е изд. СПб.: Питер, 2007.

9. Фельдштейн Д.И. Проблемы взросления подростков. М., 2008.

10. Шульга Т.И. Социально-психологические технологии помощи детям и семьям групп социального риска. М.: Изд-во МГОУ, 2010.


Рецензия

Просмотров: 212


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)