Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2011-4-422

Аннотация

Статья посвящена проблемам, возникающим при организации процесса
обучения с применением дистанционных образовательных технологий в высшей шко-
ле. Выделены и охарактеризованы группы проблем: для вуза в целом, для препода-
вателей, работающих через Интернет, для студентов, обучающихся в сети. Описаны
психологические проблемы, возникающие у студентов при дистанционном обучении,
и указаны возможные приемы и пути их решения. На основе проведенного исследо-
вания и практики проведения занятий через Интернет делается вывод, что трудности
дистанционного обучения преодолимы при понимании, что это специфическая форма
организации обучения, имеющая свои дидактические особенности и требующая пере-
подготовки преподавателей.

Об авторе

В. А. Шитова

Россия


Список литературы

1. Вайндорф-Сысоева М.Е., Шитова В.А. Организация учебно-воспитательного процесса с применением IT-технологий: Технология работы педагога в виртуальной об- разовательной среде МГОУ: Учебно-методическое пособие. Часть 1. М.: ООО «Диона», 2008. 96 с.

2. Захарова И.Г. Информационные технологии для качественного и доступного об- разования // Педагогика. 2002. № 1. С. 27-33.

3. Самаркина И.В. Дистанционное обучение: образовательные технологии и про- блемы профессиональной ресоциализации. [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании: материалы XV Международной конференции-выставки «Ин-

4. формационные технологии в образовании» («ИТО-2005») [сайт]. [2005]., URL: http://

5. www.ito.edu.ru/2005/Moscow/III/2/III-2-5379.html (дата обращения: 10.10.2011).

6. Юров С.С. Основы преподавания в Интернете. (Курс переподготовки преподава- телей). М.: ИнОБО, 2003. 116 с.


Рецензия

Просмотров: 178


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)