Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРОПАГАНДЫ: СРАВНИТЕЛЬНО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2018-4-926

Аннотация

Аннотация В статье проводится сравнительный анализ использования социальной рекламы в качестве государственного инструмента патриотической пропаганды. Источниковую базу анализа составили плакаты и видеоролики патриотической направленности разных периодов истории. Для непосредственного рассмотрения была взята рекламная продукция США, Китая, Германии, Израиля, России. Прослеживается влияние доминирующей идеологии на формирование патриотических рекламных образов. Особое внимание уделяется формированию через рекламную продукцию образа врага и национальной специфике его визуальной репрезентации. Патриотическая реклама соотносится со спецификой трактовки патриотизма в различных идеологических и национальных контекстах. Делается вывод о наиболее последовательном разграничении патриотизма и национализма в традициях формирования политического рекламного продукта в России. Практическая значимость статьи определяется возможностями использования полученных результатов в формировании современной российской социальной рекламы в сфере патриотического воспитания.

Об авторе

Е. В. Мартынов
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Бабурина Н. И. Россия XX век. История страны в плакате. М.: Панорама, 1993. 240 с.

2. Багдасарян В. Э. Политическая символика. М.: Инфра-М, 2017. 221 с.

3. Багдасарян В. Э., Сулакшин С. С. Современный фашизм: новые облики и проявления. М.: Наука и политика, 2017. 328 с.

4. Гершун М. В. Социальная реклама как коммуникативный инструмент государственного управления: дис. … канд. полит. наук. М., 2007. 183 с.

5. Давыдкина И. Б. Социальная реклама в государственном управлении: дис. … канд. социол. наук. Волгоград, 2009. 278 с.

6. Демосфенова Г. Л., Нурок А. Ю., Шантыко Н. И. Советский политический плакат. М.: Искусство, 1962. 443 с.

7. Конституция КНР [Электронный ресурс]. URL: https://worldconstitutions.ru/?p=31&attempt=1 (дата обращения: 05.09.2018).

8. Круглова И. Американские пропагандистские плакаты времен Первой мировой войны [Электронный ресурс]. URL: https://ushistory.ru/populjarnaja-literatura/156-amerikanskie-propagandistskie-plakaty-vremen-pervoj-mirovoj-vojny (дата обращения: 05.09.2018).

9. Крупнов Р. В. Социальная реклама как инструмент управления социальными процессами: дис. … канд. социол. наук. М., 2006. 163 с.

10. Мартынов Е. В. Генезис теории социальной рекламы: анализ зарубежных исследований // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2017. № 4. URL: www.evestnik-mgou.ru (дата обращения: 28.09.2018).

11. Мартынов Е. В. Политические функции социальной рекламы: мировой опыт // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2018. № 2. С. 143-151

12. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама в политическом процессе современной России: дис. … канд. полит. наук. М., 2009. 217 с.

13. Позднякова Н. В., Вальтер Х. Вы этой женщине сдали бы комнату в наём? (Секреты успешности плакатов в современном политическом дискурсе России и Германии) // Проблемы истории, филологии, культуры. 2016. № 3. C. 174-182.

14. Сардарян А., Чжан Лей. За кирпичной стеной: за что извиняются рекламисты в Китае // Индустрия рекламы. 2008. № 6 (153). С. 22-27.

15. Шульман А. Израильский военный плакат [Электронный ресурс]. URL: http://www.alefmagazine.com/pub1123.html (дата обращения: 05.09.2018).


Рецензия

Просмотров: 541


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)