Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ УВАЖЕНИЯ К РОДИТЕЛЯМ В МЛАДШЕМ И СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТАХ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2017-1-794

Аннотация

В представленной статье рассматривается возрастная специфика уважения подростков к родителям. Описываются результаты эмпирического исследования уважения к родителям у подростков младшего (N = 124) и старшего (N = 94) возрастов. Исследование было проведено с помощью авторской методики «Уважение к родителям». Особое внимание уделено возрастным особенностям чувства уважения и предписанного уважительного поведения у подростков. Подробно проанализированы возрастные особенности связи эмоциональной привязанности к родителям с уважением к ним. Делается вывод о постепенном отделении чувства уважения от эмоционального принятия , которое происходит по достижению старшего подросткового возраста.

Об авторе

А. М. Коновалова
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Берн Э. Секс в человеческой жизни. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 384 с.

2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности : избр. психол. тр. / под ред. Д.И. Фельдштейна М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: МОДЭК, 2001. 349 с.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М.: АСТ, 2016. 304 с.

4. Карабанова О.А. Образ детско-родительских отношений у современных российских психологов [Электронный ресурс] // Психологические проблемы современной семьи: тезисы II Всероссийской научной конференции (Москва, 25-27 октября 2005 г.). URL: http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10301.php (дата обращения: 01.12.2016).

5. Коновалова А.М., Захарова Е.И. Возрастная специфика становления чувства уважения к родителям // Актуальные проблемы психологии развития: возрастной, образовательный и семейный аспекты. К 40-летию кафедры возрастной психологии. М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2012. С. 59-65.

6. Корчак Я. Как любить ребенка. М.: Азбука, 2016. 512 с.

7. Фельдштейн Д.И. Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста // Хрестоматия по возрастной психологии / под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Инстут практической психологии, 1996. С. 248-259.

8. Havighurst R.J. Developmental Tasks and Education. 3rd ed. New York: David McKay Company, 1974. 86 p.

9. Fiske S.T., Xu J., Cuddy A.J.C. Glick P. (Dis)respecting versus (dis)liking: Status interdependence predict ambivalent stereotypes of competence and warmth // Journal of Social Issues. 1999. 55(3). P. 473-489.

10. Frei J.R., Shaver P.R. Respect in close relationships: Prototype definition, self-report assessment, and initial correlates // Personal Relationships. 2002. 9(2). P. 121-139.

11. Werther A. An exploration of respect and its role in (transforming) conflict. Thesis of … PhD. University of Massachusetts, Amherst, 2010.


Рецензия

Просмотров: 304


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)