Preview

Вестник Московского государственного областного университета

Расширенный поиск

Вербализация чувственных впечатлений в романе Алисы Вальзер «Am Anfang war die Nacht Musik»

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2017-2-803

Полный текст:

Аннотация

Основная задача настоящей статьи заключается в изучении стилистических и функциональных особенностей языковых единиц, объективирующих чувственные впечатления в тексте художественного произведения, и определении их роли в формировании образа главной героини. Анализ языковых единиц проводится в тесной связи с анализом текста, который рассматривается как единое связное целое. Автор приходит к выводу, что семантика лексем, объективирующих чувственные впечатления, обладает значительным изобразительно-выразительным потенциалом.

Об авторе

Е. С. Руденко
Ростовский государственный экономический университет (Российский институт народного хозяйства)
Россия


Список литературы

1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык. М.: Флинта: Наука, 2002. 392 с.

2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 364 с.

3. Брандес М.П. Стилистический анализ (на материале немецкого языка). М.: Высшая школа, 1971. 190 с.

4. Елисеева О.А. Концептуализация тактильных ощущений, связанных с восприятием поверхности объекта: автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 2015. 25 с.

5. Житков А.В. Функционально-семантическое поле восприятия запаха и синестезия одорической лексики в произведениях И.А. Бунина: автореф. дис.. канд. филол. наук. Екатеринбург, 1999. 19 с.

6. Малая история искусств. Искусство XVIII века / А.М. Кантор и др. М.: Искусство; Дрезден: Ферлаг дер Кунст, 1977. 376 с.

7. Лаенко Л.В. Перцептивный признак как объект номинации: автореф. дис.. докт. филол. наук. Воронеж, 2005. 39 с.

8. Левченко М.Н. Интерпретация текста и его грамматических моделей (типологический аспект). М.: ИИУ МГОУ, 2013. 240 с.

9. Мерзлякова А.Х. Типы семантического варьирования прилагательных поля «Восприятие»: на материале английского, русского и французского языков. М.: УРСС, 2003. 350 с.

10. Молодкина Ю.H. Синестетическая метафора запаха: корпусное исследование: автореф. дис.. канд. филол. наук. Курск, 2010. 20 с.

11. Москальская О.И. Грамматика текста. М., 1981. 184 c.

12. Черниговская Т.В. Семиотика запахов: вербализация, синестезия, память // Язык и речевая деятельность. 2004. Т. 5. C. 171-176.

13. Dubois D. Categories as acts of meaning: the case of categories in olfaction and audition // Cognitive Science Quarterly. 2000. Vol. 1. P. 35-68.

14. Holz P. Die Sprache des Parfums - Eine empirische Untersuchung zur Grammatik, Metaphorik und Poetizität des Parfumwerbetextes. Hamburg: Verlag Dr. Kovač, 2005. 310 S.

15. Wildgen W. Color, smell and language: The semiotic nature of perception and language // Speaking of colors and odors. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company, 2007. P. 19-34.

16. Walser A. Am Anfang war die Nacht Musik. München: Piper Verlag, 2012. 285 S.

17. Walser A. Am Anfang war die Nacht Musik. Rezensionen und Pressestimmen [Electronic source] // Piper Verlag : [site]. URL: https://www.piper.de/buecher/am-anfang-war-die-nacht-musik-isbn-978-3-492-27202-5 (accessed: 23.01.2017).


Рецензия

Для цитирования:


Руденко Е.С. Вербализация чувственных впечатлений в романе Алисы Вальзер «Am Anfang war die Nacht Musik». Вестник Московского государственного областного университета. 2017;(2):12. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2017-2-803

For citation:


Rudenko E.S. VERBALIZATION OF SENSE IMPRESSIONS IN Alissa Walser’s novel «Am Anfang war die Nacht Musik». Bulletin of Moscow Region State University. 2017;(2):12. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2017-2-803

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)