Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

Теоретическая модель детерминации успешности деятельности менеджеров среднего звена уровнем конкурентности профессиональной среды

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2017-3-815

Полный текст:

Аннотация

В статье проанализированы основные научные подходы, определяющие необходимость и перспективность включения в теоретическую модель успешности деятельности менеджеров среднего звена психологических компонентов руководителя, различных условий работы и субъектно-объектной оценки итогов труда. Результатами проведённого анализа являетюся уточнение понятия «успешность деятельности менеджеров среднего звена», а также совершенствование представленной теоретической модели.

Об авторе

Т. В. Самарина
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Альберт М., Мескон М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента / пер с англ. О.И. Медведь. 3-е изд. М.: Вильямс, 2008. 672 с.

2. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2005. 452 с.

3. Волков И.В. Психологические особенности личностных потенциалов современных менеджеров среднего звена // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 1 (105). С. 113-117.

4. Вундт В. Введение в психологию. М.: КомКнига, 2007. 168 с.

5. Евенко С.Л. Факторы профессиональной готовности психолога к работе с детьми-инвалидами // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2016. № 4. URL: http://evestnik-mgou.ru/ru/Issues/View/26 (дата обращения: 10.02.2017).

6. Заволокина Е.А., Солдатов А.В. Социально-психологические факторы взаимодействия менеджеров среднего звена // Психология XXI века: материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых, 22-24 апреля 2012 года, Санкт-Петербург / под науч. ред. О.Ю. Щелковой. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2012. С. 410-412.

7. Колесник Н.Т., Евенко С.Л. Особенности этнической идентичности у представителей общественных этнических организаций // Вестник Екатерининского Института. 2015. № 3 (31). С. 89-94.

8. Папкин А.И. Социальная психология : учебное пособие. 2-е изд., изм. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 234 с.

9. Парсонс Т. О социальных системах. М.: Академический проект, 2002. 832 с.

10. Прохорова Д.А. Психологические барьеры руководителей среднего звена в процессе дополнительного профессионального образования: автореф. дис. … канд. психол. наук. Казань, 2006. 23 с.

11. Психология труда: учебник для бакалавров / А.В. Карпов и др.; под ред. А.В. Карпова. 2-е изд. М.: Юрайт, 2014. 350 с.

12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2013. 712 с.

13. Спиваковский В.Е. Рефлексия профессиональной позиции как фактор успешности управленческой деятельности менеджеров среднего звена: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2011. 19 с.

14. Уманский Л.И. Личность. Организаторская деятельность. Коллектив : избранные труды. Кострома: Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, 2001. 208 с.

15. Целютина Т.В., Линкина Д.Л., Поляков А.Н. Рациональное поведение руководителя и эффективная коммуникация в конфликте: стратегии управления конфликтами // Перспективы Науки и Образования. 2015. № 1 (13). С. 135-139.

16. Шпалинский В.В. Психология менеджмента: учебное пособие. 2-е изд. М.: Университет Российской академии образования, 2003. 182 с.


Рецензия

Просмотров: 127


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.