Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ИНТЕРФЕРЕНЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ В ГЛОБАЛИЗОВАННОМ ОБЩЕСТВЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2019-3-966

Аннотация

Настоящая статья посвящена изучению феномена интерференции с позиции стилистических ресурсов. Актуальность проведённого исследования заключается в самом объекте исследования, так как существует множество подходов к его определению - негативных и позитивных. Зная возможные ошибки и наиболее вероятные предрасположенности, можно предугадать и предотвратить недостаточность знаний спикера. В этом заключается основная теоретическая нагрузка предпринятого исследования. Процедура исследования проходит в три этапа: выявление, классификация, рекомендация. Рассмотренные примеры из реальной речи билингва помогают его родителям сформировать ряд стратегий, препятствующих стилистическому оскудению обоих языков, в чём усматривается практическая ценность исследования.

Об авторе

Е. Ю. Пугачева
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Белянин В. П. Введение в психолингвистику. М.: ЧеРо, 1999. 128 с.

2. Вайнрайх У. Языковые контакты: Состояние и проблемы исследования / пер. с англ. Киев, 1979. 261 с.

3. Выготский Л. С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте // Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. М., 1983. С. 329-337.

4. Кубрякова Е. С. Начальные этапы становления когнитивизма: лингвистика - психология - когнитивная наука // Вопросы языкознания. 1994. № 4. С. 34-47.

5. Плунгян В. А. Почему языки такие разные. М.: Русистика, 2018. 272 с.

6. Филин Ф. П. Современное общественное развитие и проблема двуязычия // Проблемы двуязычия и многоязычия: сборник статей. М., 1972. С. 13-22.

7. Чиршева Г. Н. Детский билингвизм: одновременное усвоение двух языков. СПб.: Златоуст, 2012. 488 с.


Рецензия

Просмотров: 285


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)