Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ПРЕДВЫБОРНЫЕ ПРОГРАММЫ КАНДИДАТОВ НА ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РФ 2018 Г. И МОТИВАЦИЯ ЭЛЕКТОРАЛЬНОГО ВЫБОРА РОССИЯН

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2019-2-951

Аннотация

Аннотация В статье произведён анализ предвыборных программ восьми кандидатов на пост Президента РФ в избирательной кампании 2018 г. Сопоставленение программ проведено по трём критериям: предлагаемые меры в области государственного управления и совершенствования политической системы, социально-экономическая политика, внешняя политика и международные отношения. Выявлены как общие постулаты, так и кардинальные различия в предвыборных программах. С помощью контент-анализа в каждой из программ определены доли политоцентричности, социально-экономоцентричности и интереса к внешней политике. Рассмотрев результаты социологических опросов россиян, автор также делает вывод, что большинство избирателей, принимающих участие в президентских выборах, недостаточно хорошо знакомы с предвыборными программами кандидатов и ориентируются при голосовании на личностные качества претендентов на президентское кресло.

Об авторе

Р. А. Алексеев
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Абрамов А. В. Политическая социология: учебное пособие. М.: ИИУ МГОУ, 2018. 232 с.

2. Алексеев Р. А. Избирательная система как фактор становления и развития российской демократии (сравнительное политико-правовое исследование): монография. М.: ИНФРА-М, 2019. 211 c.

3. Артёмов Г. П. Политическая социология: учебное пособие. М: Логос, 2002. 280 с.

4. Голосов Г. В. Поведение избирателей в России: теоретические перспективы и результаты региональных выборов // Полис. 1997. № 4. С. 44-56.

5. Климова С. Г., Якушева Т. В. Образы политиков в представлениях россиян // Полис. 2000. № 6. С. 66-81.

6. Кынев А. В. От марта до декабря: как и чем отличалось голосование за партии и их лидеров на выборах 2011/2012 // PolitBook. 2012. № 1. С. 6-41.

7. Мягков А. Ю. Эффект престижных имен в социологических опросах // Полис. 2000. № 6. С. 82-93.

8. Левада Ю. А. Пирамида общественного мнения в электоральном «зеркале» // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 1996. № 1 (21). С. 15-20.

9. Охременко И. В. Электоральное поведение: учебное пособие: в 2 ч. Ч. 1. Теория вопроса. Волгоград: Издательство ВолГУ, 2002. 52 с.

10. Состояние российского общества и власти накануне президентских выборов (круглый стол) / А. Ю. Шутов, Е. Б. Шестопал, А. И. Соловьёв, В. В. Петухов, Е. С. Петренко, М. В. Мамонов, А. С. Барсенков, А. Ю. Зудин, С. Е. Заславский, Б. И. Макаренко, Т. А. Штукина, И. И. Кузнецов, Ю. Д. Артамонова, В. А. Зорин, К. О. Телин, Е. П. Добрынина, М. И. Жестков, А. Л. Зверев, Т. В. Евгеньева, Н. В. Смулькина // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2018. № 1. URL: https://evestnik-mgou.ru (дата обращения: 15.01.2019).

11. Федорченко С. Н. Политико-менеджерское обеспечение российской избирательной системы. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2013. № 5. С. 199-208.

12. Himmelweit H. T., Humphreys P., Jaeger M. How voters decide: a model of vote choice based on a special longitudinal study extending over fifteen years and the British election surveys of 1970-1983. 2nd ed., rev. Milton Keynes: Open University Press, 1985. 283 p.


Рецензия

Просмотров: 409


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)