Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

РИСКИ ИНТЕГРАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ ГЕНЕРАТИВНОГО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2025-4-1696

Аннотация

Цель. Анализ рисков негативного влияния генеративного искусственного интеллекта на образование.

Процедура и методы. Основное содержание исследования составляет изучение типов и стратегий медиапотребления представителями разных возрастных групп, являющимися участниками образовательных отношений.

Результаты. По итогам исследования определены различные типы медиапотребителей и дана характеристика степени их вовлечённости в информационное пространство.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется необходимостью изучения степени и характера влияния технологий генеративного искусственного интеллекта на современное образование с целью эффективного противодействия негативным проявлениям этого влияния.

Об авторах

Наталья Владимировна Сидячева
Государственный университет просвещения
Россия

кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии факультета психологии



Андрей Сергеевич Коповой
Государственный университет просвещения

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной и педагогической психологии



Список литературы

1. Аманова А., Чарыходжаев Д., Джуманазаров Г. Влияние искусственного интеллекта на современное образование // Вестник науки. 2025. Т. 3. №2. С. 239–244.

2. Коповой А. С., Смирнов В. М. Искусственный интеллект (ИИ) в профессиональном образовании // Мир науки, культуры, образования. 2025. №4. С.129–132.

3. Костин Д. В. Искусственный интеллект в высшем образовании // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2025. №2. С. 5–9.

4. Кривощекова А. М., Митрофанова К. М., Гуляева И. Л. Информационные неврозы: актуальная проблема постиндустриального общества XXI в. // European Journal of Natural History. 2024. №3. С. 20–25.

5. Медведев А. В., Головятенко Т. А., Подымова Л. С. Роль искусственного интеллекта в современной системе высшего образования // Высшее образование сегодня. 2022. №3-4. С. 149–153.

6. Никитина Ю. А., Артемова С. А. Актуальные аспекты развития технологии формирования навыков слогового анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. 2022. №1. URL: strizh-vspu.ru (дата обращения: 06.10.2025).

7. Персонализация в образовании: от программируемого к адаптивному обучению / Д. А. Кравченко, И. А. Блескина, Е. Н. Каляева, Е. А. Землякова, Д. Ф. Аббакумов // Современная зарубежная психология. 2020. Т. 9. №3. С. 34–46.

8. Развитие культуры медиапотребления: социально-психологический подход / Ю. Н. Долгов, А. С. Коповой, Г. Н. Малюченко, В. М. Смирнов. Саратов: Саратовский университет, 2009. 208 с.

9. Садовничий В. А. Университет ХХI века. Размышления об университетском образовании. М.: Издательство Московского университета, 2018. 29 с.

10. Шанин С. В., Коровин Р. В., Шехматов С. А. Информационно-образовательное пространство в процессе профессиональной подготовки военного специалиста к управленческой деятельности // Человеческий капитал. 2015. №6. С. 74–77.

11. Sun Q., Norman T. J., Abdourazakou Y. Perceived value of interactive digital textbook and adaptive learning: Implications on student learning effectiveness // Journal of Education for Business. 2018. Vol. 93. № 7. P. 323–331.


Дополнительные файлы

1. Неозаглавлен
Тема
Тип Прочее
Скачать (B)    
Метаданные ▾

Рецензия

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)