РИСКИ ИНТЕГРАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ ГЕНЕРАТИВНОГО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
https://doi.org/10.18384/2224-0209-2025-4-1696
Аннотация
Цель. Анализ рисков негативного влияния генеративного искусственного интеллекта на образование.
Процедура и методы. Основное содержание исследования составляет изучение типов и стратегий медиапотребления представителями разных возрастных групп, являющимися участниками образовательных отношений.
Результаты. По итогам исследования определены различные типы медиапотребителей и дана характеристика степени их вовлечённости в информационное пространство.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется необходимостью изучения степени и характера влияния технологий генеративного искусственного интеллекта на современное образование с целью эффективного противодействия негативным проявлениям этого влияния.
Об авторах
Наталья Владимировна СидячеваРоссия
кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии факультета психологии
Андрей Сергеевич Коповой
кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной и педагогической психологии
Список литературы
1. Аманова А., Чарыходжаев Д., Джуманазаров Г. Влияние искусственного интеллекта на современное образование // Вестник науки. 2025. Т. 3. №2. С. 239–244.
2. Коповой А. С., Смирнов В. М. Искусственный интеллект (ИИ) в профессиональном образовании // Мир науки, культуры, образования. 2025. №4. С.129–132.
3. Костин Д. В. Искусственный интеллект в высшем образовании // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2025. №2. С. 5–9.
4. Кривощекова А. М., Митрофанова К. М., Гуляева И. Л. Информационные неврозы: актуальная проблема постиндустриального общества XXI в. // European Journal of Natural History. 2024. №3. С. 20–25.
5. Медведев А. В., Головятенко Т. А., Подымова Л. С. Роль искусственного интеллекта в современной системе высшего образования // Высшее образование сегодня. 2022. №3-4. С. 149–153.
6. Никитина Ю. А., Артемова С. А. Актуальные аспекты развития технологии формирования навыков слогового анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. 2022. №1. URL: strizh-vspu.ru (дата обращения: 06.10.2025).
7. Персонализация в образовании: от программируемого к адаптивному обучению / Д. А. Кравченко, И. А. Блескина, Е. Н. Каляева, Е. А. Землякова, Д. Ф. Аббакумов // Современная зарубежная психология. 2020. Т. 9. №3. С. 34–46.
8. Развитие культуры медиапотребления: социально-психологический подход / Ю. Н. Долгов, А. С. Коповой, Г. Н. Малюченко, В. М. Смирнов. Саратов: Саратовский университет, 2009. 208 с.
9. Садовничий В. А. Университет ХХI века. Размышления об университетском образовании. М.: Издательство Московского университета, 2018. 29 с.
10. Шанин С. В., Коровин Р. В., Шехматов С. А. Информационно-образовательное пространство в процессе профессиональной подготовки военного специалиста к управленческой деятельности // Человеческий капитал. 2015. №6. С. 74–77.
11. Sun Q., Norman T. J., Abdourazakou Y. Perceived value of interactive digital textbook and adaptive learning: Implications on student learning effectiveness // Journal of Education for Business. 2018. Vol. 93. № 7. P. 323–331.
Дополнительные файлы
|
1. Неозаглавлен | |
| Тема | ||
| Тип | Прочее | |
Скачать
(B)
|
Метаданные ▾ | |






















