Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ХАЙП-ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНТЕНТА В НОВОЙ МЕДИАРЕАЛЬНОСТИ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2022-2-163

Аннотация

Цель. Анализ актуальных тенденций формирования федеральной новостной повестки с использованием хайп-технологий.

Процедура и методы. Исследование основано на коммуникативном подходе, используются методы наблюдения, традиционного анализа документов и кейс-стади.

Результаты. На основе анализа конкретной ситуации выявлены эффекты применения хайп-технологий в конструировании политического контента. Установлено, что присутствие политических и государственных деятелей в роли героев информационных сюжетов обуславливает приобретение ими политической окраски, что наиболее рельефно становится выражено под воздействием хайп-технологий, генерирующих репутационные риски.

Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в научно-преподавательской деятельности в ходе рассмотрения технологий создания политического контента в современных медиа, а также в работе политических технологов и журналистов.

Об авторе

Д. А. Ежов
Финансовый университет при Правительстве РФ
Россия

кандидат политических наук, доцент Департамента политологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при Правительстве РФ



Список литературы

1. Володенков С. В. Влияние технологий интернет-коммуникаций на современные общественно-политические процессы: сценарии, вызовы, акторы // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2019. № 5 (153). С. 341–364. DOI: 10.14515/monitoring.2019.5.16

2. Ежов Д. А. Выборы в условиях шоуизации // Вестник Института социологии. 2018. Т. 9. № 2 (25). С. 130–144. DOI: 10.19181/vis.2018.25.2.515

3. Ежов Д. А. Политизация хайпа в условиях шоуизации // Социально-гуманитарные знания. 2021. № 2. С. 93–99. DOI: 10.34823/SGZ.2021.2.51554

4. Ефанов А. А. «Хайпы» в современном поле медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 1 (27). С. 63–69.

5. Ефанов А. А. Хайп как новый коммуникационный тренд // Современный дискурс-анализ. 2018. № 3-2 (20). С. 144–150.

6. Киуру К. В., Кривоносов А. Д. Трансформации медиасреды как объект исследования теории массовой коммуникации // Вопросы теории и практики журналистики. 2018. Т. 7. № 4. С. 711–723. DOI: 10.17150/2308-6203.2018.7(4).711-723

7. Самарин Д. А. Хайп как современный медиафакт в пространстве языка и культуры: за и против // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. № 4 (91). С. 83–90. DOI: 10.23859/1994-0637-2019-4-91-8

8. Семенова Е. А. От балагана до хайпа (Проблемы современной интернет-коммуникации) // Наука телевидения. 2019. Т. 15. № 2. С. 43–64. DOI: 10.30628/1994-9529-2019-15.2-43-64

9. Федорченко С. Н. Цифровые технологии в политическом процессе: новые вызовы и перспективы // Право и государство. 2020. № 3-4 (88-89). С. 161–175. DOI: 10.51634/2307-5201_2020_34_161


Рецензия

Просмотров: 890


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.