УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИМИ КОММУНИКАЦИЯМИ. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИЕЙ
https://doi.org/10.18384/2224-0209-2024-3-1483
Аннотация
Цель. Проанализировать современные теоретические аспекты политической рекламы и сформировать матрицу управления рекламными политическими коммуникациями.
Процедура и методы. Для достижения поставленной цели автором был выполнен обзор научных исследований политической рекламы, проведённых российскими и зарубежными учёными. Анализировались данные ВЦИОМ и других социологических служб, а также результаты рекламных политических кампаний, проводившихся в разное время в регионах Российской Федерации и зарубежных стран. Полученный материал структурировался для создания матрицы управления политическими коммуникациями и детализации этапов управления рекламной политической коммуникацией. Основными методами, используемыми в работе, выступают аналитический и описательный. Обобщён статистический материал, не вовлекавшийся ранее в исследования по рекламной политической коммуникации.
Результаты. В процессе исследования выявлены две основные категории проблем, с которыми могут столкнуться субъекты рекламной коммуникации: 1) проблемы, связанные с организацией распространения рекламных материалов (распространение рекламных материалов не соответствует утверждённым адресным программам либо медиапланам, или эффективность работы персонала, распространяющего рекламные материалы, не соответствует установленным KPI); 2) проблемы, связанные с содержанием и качеством производства рекламных материалов (количественные или качественные показатели реакции аудитории не соответствуют установленным KPI). Предложены варианты устранения или нивелирования данных проблем.
Теоретическая и/или практическая значимость. Впервые проведён разносторонний анализ современных теоретических аспектов политической рекламы. Кроме того, в статье представлены определение данного явления и классификация политической рекламы по различным критериям (по целям и типам рекламных площадок). Подробно описаны основные этапы управления политической рекламной коммуникацией. Полученные результаты могут быть задействованы на практике при выработке стратегии проведения рекламных кампаний на федеральном и региональном уровнях.
Об авторе
Вартан Эрнестович Саркисоваспирант кафедры политологии и прикладной политической работы
Список литературы
1. Алиев Дж. Ф. Социальная физика 5.0 // Вестник современных цифровых технологий. 2023. №15. С. 42–68.
2. Алиев Дж. Ф. Образы современной пропаганды. М.: Издательство Российского государственного социального университета, 2023. 204 c.
3. Алиев Дж. Ф., Саркисов В. Э. Управление политическими коммуникациями. Практические аспекты управления стратегической политической коммуникацией // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023. №4. С. 139–150. DOI: 10.22394/2079-1690-2023-1-4-139-150
4. Бродовская Е. В., Домбровская А. Ю., Пырма Р. В., и др. Гражданские и политические онлайн-практики в оценках российской молодёжи (2018) // Политическая наука. 2019. №2. С. 180–197. DOI: 10.31249/poln/2019.02.09
5. Ибрагимов М. А. Выборы представительных органов власти: особенности и перспективы // PolitBook. 2021. №3. С. 85–98.
6. Лисовский С. Ф. Политическая реклама. М.: Маркетинг, 2000. 253 с.
7. Морозова О. Н. Политическая реклама в интернет-пространстве Великобритании (на материале персональных сайтов членов парламента Великобритании). СПб.: Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина, 2010. 208 с.
8. Подгорная Л. Д. Политическая реклама как форма коммуникации современного общества // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2006. №8. С. 95–102.
9. Рафиков А. И. Рекламные коммуникации в политике: сущность и основные подходы к изучению // Журнал политических исследований. 2021. №3. С. 136–147. DOI: 10.12737/2587-6295-2021-5-3-136-147
10. Чубай С. А. Ключевые признаки политической рекламы как самостоятельного вида рекламной коммуникации // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2015. №3. С. 115–121. DOI: 10.15688/jvolsu2.2015.3.16
11. Camille D. B., Wamble J. J., Laird C. N. Missing the mark? An exploration of targeted campaign advertising's effect on Black political engagement // Politics, Groups, and Identities. 2020. Vol. 8. No. 2. P. 423–437. DOI: 10.1080/21565503.2020.1757807
12. Chaffee S. H., Choe S. Time of decision and media use during the Ford-Carter campaign // Public Opinion Quarterly. 1980. No. 44. P. 53–69.
13. Dermody J., Scullion R. Exploring the Consequences of Negative Political Advertising for Liberal Democracy // Journal of Political Marketing. 2003. Vol. 2. No. 1. P. 77–100. DOI: 10.1300/J199v02n01_04
14. Farrand B. Regulating misleading political advertising on online platforms: an example of regulatory mercantilism in digital policy // Policy Studies: [сайт]. 2023. No. 7. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/01442872.2023.2258810#abstract (дата обращения: 20.03.2024).
15. Fowler E. F. Political Advertising // Emerging Trends in the Social and Behavioral Sciences: An Interdisciplinary, Searchable and Linkable Resource / ed. R. Scott, S. Kosslyn. Hoboken: John Wiley and Sons, 2015. P. 1–10. DOI: 10.1002/9781118900772.etrds0252
16. Fowler E. F., Franz M. M., Ridout T. N. Political Advertising in the United States. Abingdon: Routledge, 2016. 235 p. DOI: 10.4324/9780429498275
17. Franz M., Freedman P., Goldstein K., et al. Campaign advertising and American democracy. Philadelphia, PA: Temple University Press, 2007. 224 p.
18. Franz M. M., Ridout T. N. Political Advertising and Persuasion in the 2004 and 2008 Presidential Elections // American Politics Research. 2010. Vol. 38. No. 2. P. 303–329. DOI: 10.1177/1532673X09353507
19. Garramone G. M., Atkin C. K., Pinkleton B. E., et al. Effects of negative political advertising on the political process // Journal of Broadcasting & Electronic Media. 1990. Vol. 34. No. 3. P. 299–311. DOI: 10.1080/08838159009386744
20. Gray T., Hughes A. Spillover Effects in Political Advertising: Evidence from Judicial Elections // Journal of Political Marketing. 2022. DOI: 10.1080/15377857.2022.2047136
21. Huber G. A., Arceneaux K. Identifying the Persuasive Effects of Presidential Advertising // American Journal of Political Science. 2007. Vol. 51. No. 4. P. 957–977. DOI: 10.1111/j.1540-5907.2007.00291.x
22. Kaid L. L. Political Advertising as Political Marketing: A Retro-Forward Perspective // Journal of Political Marketing. 2012. Vol. 11. No. 1-2. P. 29–53. DOI: 10.1080/15377857.2012.642731
23. Kaid L. L. Handbook of political communication research. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 2004. 564 p.
24. Kaid L. L. Political Advertising and Information Seeking: Comparing Exposure via Traditional and Internet Channels // Journal of Advertising. 2002. Vol. 31. No. 1. P. 27–35. DOI: 10.1080/00913367.2002.10673658
25. Kaid L. L., Boydston J. An experimental study of the effectiveness of negative political advertisements // Communication Quarterly. 1987. Vol. 35. No. 2. P. 193–201. DOI: 10.1080/01463378709369680
26. Kaid L. L., Postelnicu M., Landreville K., et al. The Effects of Political Advertising on Young Voters // American Behavioral Scientist. 2007. Vol. 50. No. 9. P. 1137–1151. DOI: 10.1177/0002764207300039
27. Kavanagh D. Election campaigning: The new marketing of politics. Oxford: Blackwell Publishers, 1995. 292 p.
28. Lipsitz K., Padilla J. The Nonlinear Effects of Political Advertising // Journal of Political Marketing. 2021. No. 23. P. 1–14. DOI: 10.1080/15377857.2021.1997877
29. Merritt S. Negative Political Advertising: Some Empirical Findings // Journal of Advertising. 1984. Vol. 13. No. 3. P. 27–38. DOI: 10.1080/00913367.1984.10672899
30. Newell J. Political Advertising Saturation in the 2016 Iowa Caucuses // Journal of Political Marketing. 2022. Vol. 21. No. 1. P. 1–22. DOI: 10.1080/15377857.2018.1513384
31. O′Shaughnessy N. J. High Priesthood, Low Priestcraft: The Role of Political Consultants // European Journal of Marketing. 1990. Vol. 24. No. 2. P. 7–23. DOI: 10.1108/03090569010145430
32. Scammell M. Designer politics: How elections are won. Basingstoke: Macmillan Press, 1995. DOI: 10.1007/978-1-349-23942-9
33. Soley L. C., Reid L. N. Promotional Expenditures in U.S. Congressional Elections // Journal of Marketing & Public Policy. 1982. Vol. 1. P. 147–155. DOI: 10.2307/30000014
34. Spenkuch J. L., Toniatti D. Political Advertising and Election Results // The Quarterly Journal of Economics. 2018. Vol. 133. No. 4. P. 1981–2036. DOI: 10.1093/qje/qjy010
35. Steenburg E. V. Areas of research in political advertising: a review and research agenda // International Journal of Advertising. 2015. Vol. 34. No. 2. P. 195–231. DOI: 10.1080/02650487.2014.996194
36. Stevens D. Tone Versus Information: Explaining the Impact of Negative Political Advertising // Journal of Political Marketing. 2012. Vol. 11. No. 4. P. 322–352. DOI: 10.1080/15377857.2012.723988
37. Surlin S. H., Gordon T. F. Selective Exposure and Retention of Political Advertising // Journal of Advertising. 1976. Vol. 5. No. 1. P. 32–44. DOI: 10.1080/00913367.1976.10672620
38. Tanusondjaja A., Michelon A., Hartnett N., et al. Reaching Voters on Social Media: Planning Political Advertising on Snapchat // International Journal of Market Research. 2023. Vol. 65. No. 5. P. 566–580. DOI: 10.1177/14707853231175085
39. Valentino N., Hutchings V., Williams D. The Impact of Political Advertising on Knowledge, Internet Information Seeking, and Candidate Preference // Journal of Communication. 2004. Vol. 54. No. 2. P. 337–354. DOI: 10.1111/j.1460-2466.2004.tb02632.x