Preview

Вестник Московского государственного областного университета

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ШКОЛЬНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2019-3-967

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены основные тенденции государственной политики России по реформированию школьного исторического образования в условиях радикальной социально-экономической и политической трансформации. Использование общенаучных методов, системного и проблемно-хронологического анализа позволило автору выделить в государственной политике два основных этапа: 1991-1999 гг. и 2000-2019 гг. В рамках первого этапа, характеризующегося доминированием либеральной парадигмы в российском обществе, историческое образование осуществлялось на внеценностных основаниях, что способствовало хаотизации исторического сознания молодёжи. Необходимость укрепления российской государственности с начала 2000-х гг. предопределила возрастание роли и места исторического образования в позитивной социализации молодёжи, формировании основ её гражданственности и соответствующих ценностно-поведенческих установок. Практическая значимость статьи заключается в выявлении основных проблем и противоречий в функционировании государственной политики в области современного школьного исторического образования.

Об авторе

Е. В. Гузь
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Абрамов А. В. Российский патриотизм: история и современность. М.: ИИУ МГОУ, 2016. 183 с.

2. Вяземский Е. Е. Историческое образование и стратегия национальной безопасности Российской Федерации // Школа будущего. 2017. № 4. С. 58-62.

3. Вяземский Е. Е., Евладова Е. Б. Историко-культурный стандарт и школьное историческое образование: к осмыслению тенденций развития образования // Преподавание истории в школе. 2018. № 4. С. 5-10.

4. Вяземский Е. Н. Образовательная политика постсоветской России и реформа общего исторического образования // Проблемы современного образования: [сайт]. 2013. № 3. URL: //http://pmedu.ru/res/2013_3_1.pdf (дата обращения: 17.06.2019).

5. Костюченко И. Ю. Дилемма российского образования в 1990-е годы // Государственное управление: электронный вестник. 2012. № 32. URL: http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/vipusk/32_2012.htm (дата обращения: 15.05.2019).

6. Лавренов С. Я. Проблемы патриотического воспитания молодежи средствами преподавания истории в школе // Актуальные проблемы патриотического воспитания молодежи средствами преподавания истории в школе: сборник материалов Международной научно-практической конференции. М., 2016. С. 6-17.

7. Петров А. Е. Перевернутая история. Лженаучные модели прошлого // Новая и новейшая история. 2004. № 3. С. 36-59.

8. Преподавание новейшей истории России в школе: учебное пособие / Ю. А. Никифоров, Е. Е. Вяземский, А. Н. Иоффе, И. А. Мишина, Э. Н. Абдулаев, А. Ю. Морозов, О. Ю. Стрелова. М.: МГГУ им. М. А. Шолохова, 2012. 216 с.

9. Реснянский С. И., Багдасарян В. Э., Орлов И. Б. Антироссийские исторические мифы. СПб., 2016. 384 с.

10. Справочник преподавателя общественных дисциплин / сост. Е. Е. Вяземский, Т. И. Тюляева. М.: ЦГО, 1998. 223 с.

11. Тощенко Ж. Т. Историческое сознание и историческая память. Анализ современного состояния // Новая и новейшая история. 2000. № 4. С. 3-14.

12. Фукс А. Н. Школьные учебники по отечественной истории (конец XVIII - начало ХХ вв.). М.: ИИУ МГОУ, 2010. 488 с.

13. Школьный учебник истории и государственная политика / В. Э. Багдасарян, Э. Н. Абдулаев, В. М. Клычников, А. Э. Ларионов, А. Ю. Морозов, И. Б. Орлов, С. М. Строганова. М., 2009. 376 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гузь Е.В. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ШКОЛЬНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Московского государственного областного университета. 2019;(3):3-16. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2019-3-967

For citation:


Guz E.V. SPECIFICS OF RUSSIAN STATE POLICY ON REFORMING GENERAL HISTORICAL EDUCATION. Bulletin of Moscow Region State University. 2019;(3):3-16. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2019-3-967

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)