«МЯГКАЯ СИЛА» СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА В КОНТЕКСТЕ ПОЛИТИЗАЦИИ ХАЙПА
https://doi.org/10.18384/2224-0209-2023-2-1295
Аннотация
Цель. Анализ современного российского кинематографа как орудия «мягкой силы» в контексте создания медийного ажиотажа вокруг его отдельных продуктов.
Процедура и методы. Исследование основано на коммуникативном подходе, используются методы наблюдения, традиционного анализа документов и кейс-стади.
Результаты. На основе конкретного примера продемонстрирован актуальный подход к восприятию продуктов российского кинематографа как орудий «мягкой силы», что наиболее значимо и показательно в условиях попыток отрицания российской культуры на фоне обострения взаимоотношений с США и государствами Европы вследствие проведения Россией СВО на Украине.
Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в научно-преподавательской деятельности в ходе рассмотрения концепции «мягкой силы» и хайп-технологий, в работе политических технологов, специалистов в области искусства и культуры.
Об авторах
Дмитрий Александрович ЕжовРоссия
кандидат политических наук, доцент Департамента политологии Факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Даниил Михайлович Калинин
Россия
магистрант Факультета социальных наук и массовых коммуникаций
Список литературы
1. Ахмедов Ф. Б. «Мягкая сила» кинематографа США // Аллея науки. 2020. № 2. С. 117–119.
2. Ежов Д. А. Политизация хайпа в условиях шоуизации // Социально-гуманитарные знания. 2021. № 2. С. 93–99. DOI: 10.34823/SGZ.2021.2.51554
3. Ежов Д. А. Хайп-технологии как инструмент создания политического контента в новой медиареальности // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2022. № 2. URL: www.evestnik-mgou.ru (дата обращения: 21.04.2023).
4. Ефанов А. А. «Хайпы» в современном поле медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 1. С. 63–69.
5. Ефанов А. А. Хайп как новый коммуникационный тренд // Современный дискурс-анализ. 2018. № 3-2. С. 144–150.
6. Койне О., Франц В. А. Кинематограф как элемент системы «мягкой силы» государства // Дискурс-Пи. 2017. № 2. С. 154–162.
7. Павлова Д. В. Российский кинематограф как потенциальный инструмент «мягкой силы» государства // Информационные войны. 2021. № 2. С. 93–96.
8. Паксютов Г. Д. Китайская киноиндустрия: актуальные тенденции развития и социально-экономическое значение // Проблемы Дальнего Востока. 2017. № 6. С. 150–155.
9. Паксютов Г. Д. «Мягкая сила» и «культурный капитал» наций: пример киноиндустрии // Мировая экономика и международные отношения. 2020. Т. 64. № 11. С. 106–113. DOI: 10.20542/0131-2227-2020-64-11-106-113
10. Самарин Д. А. Хайп как современный медиафакт в пространстве языка и культуры: за и против // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. № 4. С. 83–90. DOI: 10.23859/1994-0637-2019-4-91-8
11. Семенова Е. А. От балагана до хайпа (проблемы современной интернет-коммуникации) // Наука телевидения. 2019. Т. 15. № 2. С. 43–64. DOI: 10.30628/1994-9529-2019-15.2-43-64
12. Солги Т., Старовойтова И. Е. Кино как инструмент «мягкой силы» и его влияние на культурный капитал страны // Наука. Искусство. Культура. 2023. № 1. С. 167–172.
13. Тетерюк А. С. Кинематограф как инструмент «мягкой силы»: китайский казус // Геополитический журнал. 2014. № 5. С. 84–95.
14. Nye J. S. Soft Power // Foreign Policy. 1990. № 80. P. 153–171. DOI: 10.2307/1148580