Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

«МЯГКАЯ СИЛА» СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА В КОНТЕКСТЕ ПОЛИТИЗАЦИИ ХАЙПА

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2023-2-1295

Аннотация

Цель. Анализ современного российского кинематографа как орудия «мягкой силы» в контексте создания медийного ажиотажа вокруг его отдельных продуктов.

Процедура и методы. Исследование основано на коммуникативном подходе, используются методы наблюдения, традиционного анализа документов и кейс-стади.

Результаты. На основе конкретного примера продемонстрирован актуальный подход к восприятию продуктов российского кинематографа как орудий «мягкой силы», что наиболее значимо и показательно в условиях попыток отрицания российской культуры на фоне обострения взаимоотношений с США и государствами Европы вследствие проведения Россией СВО на Украине.

Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в научно-преподавательской деятельности в ходе рассмотрения концепции «мягкой силы» и хайп-технологий, в работе политических технологов, специалистов в области искусства и культуры.

Об авторах

Дмитрий Александрович Ежов
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

кандидат политических наук, доцент Департамента политологии Факультета социальных наук и массовых коммуникаций



Даниил Михайлович Калинин
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

магистрант Факультета социальных наук и массовых коммуникаций 



Список литературы

1. Ахмедов Ф. Б. «Мягкая сила» кинематографа США // Аллея науки. 2020. № 2. С. 117–119.

2. Ежов Д. А. Политизация хайпа в условиях шоуизации // Социально-гуманитарные знания. 2021. № 2. С. 93–99. DOI: 10.34823/SGZ.2021.2.51554

3. Ежов Д. А. Хайп-технологии как инструмент создания политического контента в новой медиареальности // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2022. № 2. URL: www.evestnik-mgou.ru (дата обращения: 21.04.2023).

4. Ефанов А. А. «Хайпы» в современном поле медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 1. С. 63–69.

5. Ефанов А. А. Хайп как новый коммуникационный тренд // Современный дискурс-анализ. 2018. № 3-2. С. 144–150.

6. Койне О., Франц В. А. Кинематограф как элемент системы «мягкой силы» государства // Дискурс-Пи. 2017. № 2. С. 154–162.

7. Павлова Д. В. Российский кинематограф как потенциальный инструмент «мягкой силы» государства // Информационные войны. 2021. № 2. С. 93–96.

8. Паксютов Г. Д. Китайская киноиндустрия: актуальные тенденции развития и социально-экономическое значение // Проблемы Дальнего Востока. 2017. № 6. С. 150–155.

9. Паксютов Г. Д. «Мягкая сила» и «культурный капитал» наций: пример киноиндустрии // Мировая экономика и международные отношения. 2020. Т. 64. № 11. С. 106–113. DOI: 10.20542/0131-2227-2020-64-11-106-113

10. Самарин Д. А. Хайп как современный медиафакт в пространстве языка и культуры: за и против // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. № 4. С. 83–90. DOI: 10.23859/1994-0637-2019-4-91-8

11. Семенова Е. А. От балагана до хайпа (проблемы современной интернет-коммуникации) // Наука телевидения. 2019. Т. 15. № 2. С. 43–64. DOI: 10.30628/1994-9529-2019-15.2-43-64

12. Солги Т., Старовойтова И. Е. Кино как инструмент «мягкой силы» и его влияние на культурный капитал страны // Наука. Искусство. Культура. 2023. № 1. С. 167–172.

13. Тетерюк А. С. Кинематограф как инструмент «мягкой силы»: китайский казус // Геополитический журнал. 2014. № 5. С. 84–95.

14. Nye J. S. Soft Power // Foreign Policy. 1990. № 80. P. 153–171. DOI: 10.2307/1148580


Дополнительные файлы

Рецензия

Просмотров: 520


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)