Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОБИЛИЗАЦИИ В БЕЛОРУССКИХ ПРОТЕСТАХ НА ПРЕДВЫБОРНОМ ЭТАПЕ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2021-2-1067

Аннотация

Цель. Анализ предвыборного периода белорусских протестов 2020 г. на предмет использования в нём интернет-технологий политической мобилизации. Процедура и методы. Рассмотрены публикации Telegram-канала «NEXTA Live» - основного информационного источника белорусской оппозиции - на предмет использования интернет-технологий политической мобилизации. При проведении исследования применены качественно-количественные методы анализа, в том числе контент-анализ и анализ данных. Результаты. Выявлена этапность информационной кампании по делигитимации белорусских выборов 2020 г., определены основные направления публикаций, а также их цели. Совокупность полученных выводов позволила определить уровень эффективности использования интернет-технологий политической мобилизации в предвыборный период в Белоруссии. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования позволяют установить использование технологий эскалации и управления политическим конфликтом с помощью социальных сетей в предвыборный период белорусских протестов 2020 г. Были определены динамика и этапность применения интернет-технологий политической мобилизации в данном случае.

Об авторе

Э. Т. Есиев
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Володенков С. В., Артамонова Ю. Д. Информационные капсулы как структурный компонент современной политической интернет-коммуникации // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020. № 53. С. 188-196.

2. Гончаров Д. В. Политическая мобилизация // Полис. Политические исследования. 1995. № 6. С. 129-137.

3. Докука С. В. Практики использования онлайновых социальных сетей // Социологические исследования. 2014. № 1. С. 137-145.

4. Казанин В. Е. Телеграм-каналы как перспективная технология публичности власти // Вопросы политологии. 2017. № 3 (27). С. 142-149.

5. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / пер. с англ. и под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.

6. Манойло А. В. Цветные революции и технологии демонтажа политических режимов // Мировая политика. 2015. № 1. С. 1-19. DOI: 10.7256/2306-4226.2015.1.12614.

7. Московичи С. Век толп: Исторический трактат по психологии масс. М.: Академический Проект, 2011. 396 с.

8. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М.: АСТ: Ермак, 2003. 270 с.

9. Политология / А. Ю. Мельвиль, Т. А. Алексеева, К. П. Боришполец, А. Г. Володин, А. А. Дегтярев, М. В. Ильин, М. М. Лебедева, М. Г. Миронюк, А. И. Соловьев, О. Г. Харитонова, А. А. Чанышев, Е. Б. Шестопал, Т. В. Шмачкова. М.: МГИМО (Университет) МИД России: ТК Велби: Проспект, 2008. 618 с.

10. Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция / пер. с англ. А. Гарькавого. М.: ФАИР-пресс, 2006. 416 с.

11. Рубина В. Б. Telegram-каналы как основные слагаемые успеха мессенджера Telegram // Идеи и новации. 2020. Т. 8. № 1. С. 73-84.

12. Krona M. Collaborative Media Practices and Interconnected Digital Strategies of Islamic State (IS) and Pro-IS Supporter Networks on Telegram // International Journal of Communication. 2020. № 14. С. 1888-1910.


Рецензия

Просмотров: 310


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)