Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2015-2-1007

Аннотация

В статье представлена краткая историческая справка о разработке и развитии идей инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в странах США и Европы, даётся анализ понятий «инклюзия» и «интеграция». Доказывается, что применение целостного инклюзивного подхода в процессе обучения позволяет подготовить лиц с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни в социуме. Дан анализ трудностей и особенностей, а также преимуществ внедрения инклюзии в систему общего образования.

Об авторе

Л. А. Хижняк

Россия


Список литературы

1. Казаченко И.Н. Инклюзивное образование [Электронный ресурс]. URL: inklyuzivnoe_kozachenko.pptx (дата обращения: 01.04.2015).

2. Миронова Э.В., Шматко Н.Д. Интеграция детей с нарушениями слуха в дошкольные учреждения общего типа // Дефектология. 1995. № 4. С. 66-74.

3. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; под ред. Н.М. Назаровой. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 400 с.

4. Хижняк Л.А. Развитие восприятия детей с лёгкой степенью умственной отсталости посредством обучения фотоделу // Инновационные технологии обеспечения социально-психологической адаптации и готовности к труду детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья: монография. Ч. 2. М.: ИИУ МГОУ, 2014. С. 41-50.

5. Хижняк Л.А. Социальная реабилитация детей с нарушениями интеллекта // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2011. № 3. С. 62-66.


Рецензия

Просмотров: 253


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)