Preview

Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»)

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2015-2-1006

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные вопросы социально-психологических особенностей взрослых в период обучения, раскрывается понятие взрослого человека с позиций отечественных и зарубежных психологов, представляются признаки, компоненты социальной зрелости личности как необходимые условия эффективности учебной деятельности взрослых. По результатам проведённого опроса слушателей Института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы, сделаны выводы о наличии социально необходимого типа личности слушателей с познавательными потребностями, способствующего успешности учебно-образовательной деятельности взрослых.

Об авторе

Н. В. Лебедева

Россия


Список литературы

1. Бычкова Н.И. Социальное обучение взрослых в условиях неформального образования: дис.. канд. пед.н., Пятигорск, 2004. 316 с.

2. Караванова Л.Ж. Профессионально-личностное развитие специалиста по социальной работе в период вузовского обучения: дис.. д. психол. н. М., 2012. 377 с.

3. Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985. 128 с.

4. Лебедева Н.В. Обучение взрослых в системе переподготовки и повышения квалификации: монография. М.: Издательство «Перо», 2013. 166 с.

5. Лебедева Н.В. Психология обучения взрослых: особенности и содержание. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2014. № 3. С. 65-72.

6. Лебедева Н.В., Зонина В.П. К вопросу организации образовательного пространства в системе переподготовки и повышения квалификации социальной защиты населения города Москвы // Педагогика и психология сегодня: монография: в 3 кн. / Под общ. ред. М.Ю. Бурыкиной. Ставрополь: Логос, 2014. Кн. 3. 169 с.

7. Старовойтенко Е.Б. Жизненные отношения личности: модели психологического развития. Киев, 1992. 263 с.

8. Knowles M.S. The Modern Practice of Adult Education. From Pedagogy to Andragogy. Chicago, 1980. 354 р.


Рецензия

Для цитирования:


Лебедева Н.В. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ. Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2015;(2):20. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2015-2-1006

For citation:


Lebedeva N... SOCIAL-PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF ADULT LEARNING. Russian Social and Humanitarian Journal. 2015;(2):20. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2015-2-1006

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.