Preview

Russian Social and Humanitarian Journal

Advanced search

THE ORETICAL ANALYSIS OF SELF-IMAGE DEPENDING ON THE LEVEL OF ABILITY TO ACT "MENTALLY"

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2015-2-1003

Abstract

The article is devoted to studying the theoretical problems of self-image manifestations and its structural components due to the ability of the individual to act “mentally." On the basis of theoretical and methodological analysis, the author proves the basic functions of self-image structural components closely correlate with the ability to build internal action plan. This relationship appears to be an imperative psychological mechanism of self-image behavioral component, which allows to adjust personal behavior, to develop motor skills and enhance professional activity. Besides, it develops personal objective understanding and knowledge about himself, creates positive perception of personal qualities, as a result of his efforts to self-development.

About the Author

S. .. Yevenko

Russian Federation


References

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / Пер. с англ. А. Боковикова. М.: Акад. проект, 2007. 232 с.

2. Айзенк Г. Парадоксы психологии. М.: Эксмо-Пресс, 2009. 352 с.

3. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. М.: Директ-Медиа, 2008. 384 с.

4. Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. 422 с.

5. Бёрнс Р. Я-концепция и воспитание. М., 1989. 169 с.

6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 398 с.

7. Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб.: Алетейя, 2003. 272 с.

8. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: АСТ, 2011. 637 с.

9. Галкина Т.В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход. М.: Ин-т психологии РАН, 2011. 185 с.

10. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М.: АСТ, 2011. 400 с.

11. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления / пер. с нем. и англ. М., 2005. 342 с.

12. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: Ин-т социологии РАН, 2009. 302 с.

13. Григорьев А.В. Отношение к социальной активности во взаимосвязи с субъектными характеристиками личности, направленностью реализуемой активности и социально-психологической адаптацией: автореф. дисс.. канд. психол. наук. Саратов, 2014. 23 с.

14. Зак А.З. Как развивать логическое мышление у детей? М., 2001. 182 с.

15. Келли Дж. Теория личности. Психология личных конструктов. СПб.: Речь, 2000. 249 с.

16. Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978. 277 с.

17. Кононенко М.А. Соотношение общих и операциональных компонентов одарённости в музыкально-исполнительской деятельности: автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 2004. 23 с.

18. Кули Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок. М.: Идея-Пресс, 2000. 309 с.

19. Лебон Г. Психология народов и масс. М.: Акад. проект, 2011. 240 с.

20. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2010. 511 с.

21. Мид Дж.Г. Избранное: сб. переводов / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исследований; отв. ред. Д.В. Ефременко. М., 2009. 290 с.

22. Никитина Н.В. Мы-концепция персонала как элемент организационной культуры предприятия: автореф. дисс.. канд. психол. наук. Москва, 2014. 24 с.

23. Пастернак Н.А. Способность действовать «в уме» как механизм произвольной регуляции поведения личности: автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 2001. 25 с.

24. Петровский А.В. Психология и время. СПб.: Питер, 2007. 448 с.

25. Пономарёв Я.А. Избранные психологические труды. М.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. 214 с.

26. Потанина Л.Т. Образно-символическое мышление как средство развития ценностно-смысловой сферы личности школьника: автореф. дисс.. д-ра психол. наук. М., 2015. 43 с.

27. Раттер М. Помощь трудным детям. 2 изд., перераб. и доп. М.: АСТ, 2007. 207 с.

28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2008. 705 с.

29. Салливан Г., Роттер Дж., Мишел У. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. М.: АСТ, 2007. 234 с.

30. Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. М., 2008. 264 с.

31. Тихомиров О.К. Психология мышления: учеб. М., 2006. 324 с.

32. Фрейд З. Тотем и табу. М.: Фолио, 2010. 384 с.

33. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 2011. 269 с.

34. Хайкина М.В. Взаимосвязь между уровнем развития способности действовать «в уме» (СДУ) и особенностями развития речи и двигательных навыков: автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 1998. 23 с.

35. Хорни К. Невроз и личностный рост. М.: АСТ, 2009. 309 с.

36. Шибутани Т. Социальная психология. М.: Феникс, 2002. 544 с.

37. Эльконин Д.Б. Детская психология. 6-е изд. М.: Академия, 2011. 384 с.

38. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Флинта, 2006. 342 с.

39. Юнг К. Символическая жизнь. 2-е изд. М.: Когито-Центр, 2010. 326 с.


Review

Views: 219


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)