Preview

Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»)

Расширенный поиск

МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ И ЕГО СОСТОЯНИЕ В СТРУКТУРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИМИСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII ВИДА

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2015-3-970

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена проблеме обучения основам здорового образа жизни учащихся с интеллектуальной недостаточностью старшего школьного возраста и формированию мотивационного компонента в его структуре. В статье проанализировано исследование сформированности ценностного отношения к здоровью и мотивации к усвоению знаний из данной области учащимися специальных (коррекционных) школ VIII вида; намечаются пути развития мотивационного компонента в структуре деятельности по сохранению здоровья детей с интеллектуальной недостаточностью.

Об авторе

Н. Ю. Гомзякова

Россия


Список литературы

1. Андреев В.И. Педагогика. Казань: ЦИТ, 2000. 608 с.

2. Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения // Известия АПН СССР.1955. № 73. С. 3-44.

3. Бессарабова Ю.В., Дегтерев Е.А. Формирование мотивации сохранения здоровья студентов с особыми образовательными возможностями и потребностями // Вестник Адыгейского государственного университета. 2009. № 2. С. 30-36.

4. Гомзякова Н.Ю. Повышение уровня компетентности родителей учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в области заботы о здоровье детей // Инновационные проблемы современного развития коррекционной педагогики и специальной психологии в трудах молодых ученых и дефектологов. М.: Прометей-МПГУ, 2008. С. 325-332.

5. Гомзякова Н.Ю. Компетентность детей с нарушением интеллекта в вопросах здоровьесбережения как фактор готовности и адаптации к трудовой деятельности // Инновационные технологии обеспечения социально-психологической адаптации и готовности к труду детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья: в 2 ч. Ч.1. М.: Издательство «Перо». 2014. С. 184-187.

6. Дмитриев А.А. К вопросу управления качеством специального образования//Специальное образование. 2012. № 1. С. 35-43.

7. Дудко О.Б. Становление профессиональной компетентности специального педагога в сфере взаимодействия с семьями // Инновационные технологии обеспечения социально-психологической адаптации и готовности к труду детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья: в 2 ч. Ч.1. М.: ИИУ МГОУ, 2014. С. 3-11.

8. Кабаева В.М. Формирование осознанного отношения к собственному здоровью у подростков: дис.. к. психол. н. М., 2002. 280 с.

9. Рутковски М. Педагогические пути повышения мотивации учебной деятельности у учащихся вспомогательной школы: дис. к. пед. н. М., 1996. 187 с.

10. Сластенин В.А., Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и педагогические ценности // Гуманитарное образование и человек. 1996. № 4. С. 57-65.

11. Халилуллина Д.З., Шлыкова Н.Л. Теоретические аспекты содержания мотивационной сферы персонала // Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики. 2014. № 5. С. 182-187


Рецензия

Для цитирования:


Гомзякова Н.Ю. МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ И ЕГО СОСТОЯНИЕ В СТРУКТУРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИМИСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII ВИДА. Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2015;(3):8. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2015-3-970

For citation:


Gomzyakova N... MOTIVATIONAL COMPONENT AND ITS STATE IN THE FRAMEWORK OF THE ACTIVITY ON MASTERING THE BASICS OF A HEALTHY LIFESTYLE BY HIGH SCHOOL STUDENTS OF TYPE VIII SPECIAL (CORRECTIONAL) SCHOOLS. Russian Social and Humanitarian Journal. 2015;(3):8. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2015-3-970

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.