Preview

Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»)

Расширенный поиск

Феномен прецедентного имени в лингвокультурологии и аспекте преподавания русского языка как иностранного

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2014-2-900

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются общие проблемы прецедентности в рамках практики преподавания русского языка как иностранного. Лингвокультурология как относительно новая наука позволяет рассмотреть вопросы раскрытия языка в культуре, обратить внимание на человека в процессе коммуникации. Дискурс как сложное коммуникативное явление, отдельная семиотическая система, обладает своими единицами. Среди таких единиц выделяются прецедентные феномены и, в частности, прецедентные имена, заслуживающие особого внимания и рассмотрения в аспекте современной лингвокультурологии и лингводидактике.

Об авторе

Э. Б. Ушакова

Россия


Список литературы

1. Гудков Д.Б. Прецедентные феномены в языковом сознании и межкультурной коммуникации. М., 1999. 400 с.

2. Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология. М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. 254 с.

3. Русское культурное пространство. Лингвокультурологический словарь: вып. 1 / Брилева И.С. и др. М.: ИТДГК «Гнозис», 2004. 315 с.

4. Телия В.Н. Основные постулаты лингвокультурологии // Филология и культура: Материалы международной конференции в 3 ч., 1999. С. 14-15.


Рецензия

Для цитирования:


Ушакова Э.Б. Феномен прецедентного имени в лингвокультурологии и аспекте преподавания русского языка как иностранного. Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2014;(2):16. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2014-2-900

For citation:


Ushakova E... PHENOMENON OF A PRECEDENT NAME BOTH IN LINGUISTIC AND CULTURAL STUDY AND IN THE ASPECT OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE. Russian Social and Humanitarian Journal. 2014;(2):16. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2014-2-900

Просмотров: 98


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.