Preview

Вестник Московского государственного областного университета

Расширенный поиск

МЕСТО КОМПЕТЕНЦИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТИ В СРЕДЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2014-3-871

Полный текст:

Аннотация

В статье проводится сравнительный анализ списков компетенций, принятых в практической профессиональной сфере и в нормативных документах высших образовательных учреждений. Проведено пилотажное исследование компетентностных запросов со стороны работодателей к потенциальным работникам в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара и Казань. Составлена схема взаимодействия образовательной и профессиональной среды, в которой определено место компетенций и компетентности. На основании проведенного исследования сделан вывод о том, что компетенции в своей основе имеют личностные социально-психологические качества 一 толерантность, настойчивость, умение решать конфликты и др.

Об авторе

В. Р. Сагитова
Московский гуманитарно-экономический институт; Казанский кооперативный институт Российского университета кооперации
Россия


Список литературы

1. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. UNESCO, 1996.

2. Корчемный П.А. Компетенции: психологические проблемы восприятия, принятия и реализации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». 2013. № 2. С. 44-57.

3. Корчемный П.А. Психологические аспекты компетентностного и квалификационного подходов в обучении / Вестник Московского государственного областного университета [сайт]. 2012. № 1. URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/Doc/173.

4. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М.: 2002

5. Смородинова М.В. Технология формирования предметной компетенции учащихся основного звена общеобразовательной школы // Теория и практика образования в современном мире: материалы II международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012). СПб.: Реноме, 2012. С. 93-94.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 036401 Таможенное дело (квалификация (степень) «специалист») Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 1117 / Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2010 г. N 19139. С. 4-7.

7. Харитонова Е.В. Об определении понятий «компетентность» и «компетенция» // Успехи современного естествознания. 2007. № 3. С. 67-68.

8. Хуторский А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций / Интернет журнал «Эйдос». 2005. 12 декабря [Электронный ресурс]. URL: http: // www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm (дата обращения: 06.05.2014).


Рецензия

Для цитирования:


Сагитова В.Р. МЕСТО КОМПЕТЕНЦИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТИ В СРЕДЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Вестник Московского государственного областного университета. 2014;(3):8. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2014-3-871

For citation:


Sagitova V... THE PLACE OF COMPETENCES AND AWARENESS IN THE ENVIRONMENT “EDUCATION - PRACTICAL ACTIVITY”. Bulletin of Moscow Region State University. 2014;(3):8. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2014-3-871

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)