Preview

Российский социально-гуманитарный журнал

Расширенный поиск

СОЦИОКОГНИТИВНЬІЕ ФАКТОРЫ В ОБУЧЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БОЛГАРСКОГО ЯЗЫКА

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2013-3-703

Аннотация

В статье представлены результаты научного исследования, проведённого с учениками 4 класса ромского и турецкого происхождения, которые учатся в сегрегированных классах (экспериментальная группа), а также детей болгарского происхождения, представляющих контрольную группу. Общее количество исследуемых детей - 115. Цель исследования - установить, какие социо-когнитивные факторы помогают детям билингвам лучшему усвоению письменной речи. Результаты исследования показали, что дети турецкого происхождения, изучающие родной язык, имеют лучшие результаты, так как языковые явления родного языка помогают лучше осознать грамматические категории болгарского языка. В статье предлагаются идеи изменения методики обучения письменной речи детей билингвов в Болгарии, обучающихся преимущественно в сегрегированных классах, ромского и турецкого происхождения.

Об авторе

Х. С. Кючуков

Россия


Список литературы

1. Здравкова С., Кючуков Х. Ограмотяване в условия на билингвизм. — Варна: ИПКУ, 1999.

2. Кючуков Х. Писмената реч на бьлгарски език на учениците роми в 3-5 клас. — София: ИКТУС, 2002.

3. Кючуков Х. Подготовка за ограмотяване в условия на билингвизьм. — София: Софийско университетское издательство, 1994.

4. Кючуков Х. Психолингвистични аспекти на ранния билингвизьм. — София, 1997.

5. Nemet E. The Principles of Communicative Language use. Acta Linguistics Hungarica, 2004. — Vol. 51.

6. Walker D. at al. Predictions of School outcomes Based on Early Language Productions and Socioeconomic Factors. — Child Development, 1994. — Vol. 65.

7. Wilkinson A. Language and Education. — Oxford: Oxford University Press, 1975.


Рецензия

Просмотров: 165


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)