Preview

Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»)

Расширенный поиск

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В НОВОЙ ЭКОСИСТЕМЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2020-3-1026

Полный текст:

Аннотация

Цель статьи - сформулировать основные позиции концепции, обосновывающей необходимость учета психологических аспектов работы с детьми при переходе на дистанционные формы обучения, и учета этих аспектов при разработке программ повышения квалификации педагогов. Процедура и методы. Анализ результатов анкетирования работников сферы образования Московской области, направленного на выявление проблемных вопросов, возникших в ситуации перехода на дистанционные форматы обучения школьников. Результаты. Сделан вывод о том, что новая экосистема цифрового образования меняет лишь средства, форматы, технологии обучения. Человеческий фактор, учет психологических составляющих учебного процесса, остаются ключевой позицией достижения образовательного результата. Теоретическая и/или практическая значимость. В статье сформулированы предложения по повышению уровня психолого-педагогических компетенций педагога, по включению в программы повышения квалификации блоков (модулей), позволяющих учителю решать задачи обучения современных детей в новых цифровых условиях.

Об авторе

Н. С. Крамаренко
Московский государственный областной университет
Россия


Список литературы

1. Асмолов А. Г. Психология современности: вызовы неопределенности, сложности и разнообразия // Психологические исследования. 2015. Т. 8, № 40. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2015v8n40/1109-asmolov40.html#e3 (дата обращения: 15.07.2020).

2. Безруких М. М. Технические новинки не делают ребенка более творческом и самостоятельном» [Электронный ресурс] // Журнал «Дети в информационном обществе»: [сайт]. URL: http://detionline.com/assets/files/journal/28/28_gost_nomera.pdf (дата обращения: 01.07.2020).

3. Белинская Е. П. Информационная социализация подростков: опыт пользования социальными сетями и психологическое благополучие // Психологические исследования. 2013. Т. 6. № 30. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2013v6n30/858-belinskaya30.html (дата обращения: 01.07.2020).

4. Крамаренко Н. С. Проблемы «цифровой потребности» и информационной перегруженности обучающихся поколения Z // Педагогика. 2020. № 4. С. 37-42.

5. Крамаренко Н. С. Социокультурная среда цифровой эпохи: от психологических рисков к возможностям развития личности// Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2016. № 4. URL: www. evestnik-mgou.ru (дата обращения: 01.07.2020).

6. Многозадачность как ответ на вызовы сложности: доклад Галины Солдатовой [Электронный ресурс] // Психологическая газета : [сайт]. URL: https://psy.su/feed/8331/ (дата обращения: 01.07.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Крамаренко Н.С. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В НОВОЙ ЭКОСИСТЕМЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Российский социально-гуманитарный журнал (Прежнее название: «Вестник Московского государственного областного университета»). 2020;(3):191-201. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2020-3-1026

For citation:


Kramarenko N.S. THE DIGITAL ENVIRONMENT AND THE HUMAN FACTOR OF DISTANCE LEARNING. Russian Social and Humanitarian Journal. 2020;(3):191-201. (In Russ.) https://doi.org/10.18384/2224-0209-2020-3-1026

Просмотров: 157


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.