Preview

Russian Social and Humanitarian Journal

Advanced search

THE DEVELOPING OF COMMUNICATIVE SKILLS OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN, HAVING A SLIGHT DEGREE OF MENTAL DEFICIENCY

https://doi.org/10.18384/2224-0209-2012-3-585

Abstract

The article considers some modern concepts of communicative activities and
communication of persons with mental defi ciency. The author provides psychological-pedagogical
characteristic features of communication process in a group of junior classes pupils
having light mental defi ciency. The main factors contributing to the development of
their communicative activities are shown. The author gives the empirical information about
a separate practical research and provides the comparative analysis of the results, obtained
before and after the training process.

About the Author

С. Бетанова

Russian Federation


References

1. Амасьянц Р.А., Амасьянц Э.А. Клиника интеллектуальных нарушений. Учебник. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 320 с.

2. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. - М.: Смысл, 2004. - 512 с.

3. Дмитриева Е.Е. Коммуникативно-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста с легкими формами психического недоразвития: Дис.д-ра психол. наук: 19.00.10 / Дмитриева, Елена Ермолаевна; [Место защиты: Нижний

4. Новгород]. - 2005. - 411c; 71 05-19/61.

5. Емельянова И.А. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта: Дис. ... канд-та пед. наук: 13.00.03 / Емельянова Ирина Алексеевна; [Место защиты: Ур. гос. пед. ун-т].- Ека- теринбург, 2009. - 274 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-13/1542.

6. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А. Г. Рузской. - М.: Институт практической психологии, 1997. - 384 с.

7. Омарова О.А. Формирование общения у умственно отсталых учащихся первых классов в условиях социально-психологического тренинга: Дис. … канд-та психол. наук: 1999 - 175 с.

8. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с легкой степенью умствен- ной отсталости / Е.С. Слепович. - Минск: Академия Холдинг, 1989.

9. Стародубов В.И., Пузин С.Н., Амасьянц Р.А. Стратегия формирования и развития системы организации комплексной реабилитации детей-инвалидов в Российской Феде- рации: Монография. - М., 2006, - 300 с. 9. Тезисы докладов II международной конференции «Развитие инклюзивных школ». - М., 2011 г.

10. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. - Ярославль: Академия развития, 2008. - 128 с. Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова. Проблемы коммуникативной и познавательной деятельности личности.

11. Шипицына Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков обще- ния со взрослыми и сверстниками (Для детей от 3 до 6 лет.) / Л. М. Шипицына, О. В. За- щиринская, А. П. Воронова, Т.А. Нилова. М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 384 с.

12. Юсупова Г.Х. Направления логопедической работы с детьми с умеренной ум- ственной отсталостью в условиях детского дома-интерната / Формирование профессио- нальной компетентности в условиях непрерывного образования: материалы Всерос. науч.- практ. конф., посвящ. 75-летию Башк. ин-та развития образования, 27 нояб. 2008 г. - Уфа: Изд-во БИРО.

13. Гавриш С.В. Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников [Элек- тронный ресурс] // Детская психология [Сайт] «Ребенок в детском саду». №1. 2003. URL: http://childpsy.ru/lib/articles/id/10258.php (дата обращения 01.06.2012).

14. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая характеристика детей с УО [Элек- тронный ресурс] // Сайт, посвященный специальной психологии [Сайт] URL: http://spps. ucoz.ru/publ/patopsikhologija/3 (дата обращения 01.06.2012).


Review

Views: 502


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-0209 (Online)